X

  • 28 Май
  • 2024 года
  • № 56
  • 5555

Информация об отчете Главы муниципального образования городского округа город Тюмень – Председателя Тюменской городской Думы, Тюменской городской Думы V созыва о деятельности за 2010 год

В соответствии с решением Тюменской городской Думы от 31 марта 2011 года N 621 «Об отчете Главы муниципального образования городского округа город Тюмень — Председателя Тюменской городской Думы, Тюменской городской Думы V созыва о деятельности за 2010 год» публикуется информация об отчете Главы муниципального образования городского округа город Тюмень — Председателя Тюменской городской Думы, Тюменской городской Думы V созыва о деятельности за 2010 год.

Информация об отчете Главы муниципального образования городского округа город Тюмень — Председателя Тюменской городской Думы, Тюменской городской Думы V созыва о деятельности за 2010 год

2010 год для муниципального образования городского округа город Тюмень был годом напряженной работы по преодолению последствий финансово-экономического кризиса, улучшению социально-экономической обстановки в областном центре, совершенствованию деятельности органов местного самоуправления города Тюмени в целях повышения качества уровня жизни горожан.

Следует отметить, что в отчетном периоде органы местного самоуправления — Тюменская городская Дума, Администрация города Тюмени, Счетная палата города Тюмени — стремились сделать все от них зависящее в целях эффективного выполнения возложенных на них функций в полном объеме и в целом с поставленными перед ними задачами справились.

В отчетном периоде городская Дума под руководством ее Председателя строила свою работу на основе плана нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы на 2010 год, сформированного с учетом предложений постоянных комиссий и депутатов Тюменской городской Думы, Главы Администрации города Тюмени, Счетной палаты города Тюмени и утвержденного в ноябре 2009 года на заседании Тюменской городской Думы.

Проведено 11 заседаний Тюменской городской Думы, из них 2 внеочередных. Депутаты рассмотрели 164 вопроса, приняли 163 решения и одно постановление.

За отчетный период проведено 66 заседаний постоянных комиссий, на которых рассмотрено 484 вопроса.

Председатель Тюменской городской Думы представляет город Тюмень в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, заключает договоры и соглашения, регулирующие взаимоотношения Тюменской городской Думы с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, организациями всех форм собственности. В течение отчетного периода проводились регулярные встречи и консультации по вопросам совершенствования правовой базы, межбюджетных отношений, создания необходимых условий для экономического развития и инвестиционной привлекательности города Тюмени, а также осуществлялось регулярное взаимодействие по данным направлениям с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.С. Тимченко, И.И. Квиткой, Е.Ю. Семеновой, представителями Тюменской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, прежде всего с Председателем Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, президентом Единого общероссийского объединения муниципальных образований С.М. Киричуком.

Как высшее должностное лицо города Тюмени Председатель Тюменской городской Думы является представителем областного центра в различных структурах и общественных объединениях: входит в состав Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Председателе Совета Федерации ФС РФ, является членом Правления Союза российских городов (СРГ), Координационного Совета межрегиональной ассоциации муниципальных образований «Города Урала», заместителем Председателя Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных образований РФ.

В частности, следует отметить активную работу и регулярное участие Председателя Думы С.М. Медведева в мероприятиях, проводимых межрегиональной ассоциацией муниципальных образований «Города Урала». Так, в октябре 2010 года два семинара-совещания были проведены в городе Тюмени. Участники семинара-совещания «Развитие малого и среднего бизнеса» отметили, что реализация долгосрочной целевой программы «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области» на 2010-2012 годы, ведомственной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2010-2012 годы, поддержка субъектов малого предпринимательства в части продвижения продукции товаропроизводителей города Тюмени и юга Тюменской области в рамках ежегодного конкурса по присвоению знака качества «Тюменская марка» и выставки «Тюменская марка» положительно влияет на развитие малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени и Тюменской области. По итогам семинара были выработаны предложения руководству муниципальных образований по взаимодействию с Губернаторами субъектов Российской Федерации по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по поддержке предприятий малого и среднего предпринимательства.

На семинаре-совещании «Энергоэффективность в сфере водоснабжения и водоотведения», где шла речь о разработке и внедрении современных отечественных и зарубежных технологий, обеспечивающих энергоэффективное водоснабжение и водоотведение, в частности, был рассмотрен практический опыт города Тюмени по реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Был отмечен комплексный подход Тюмени по реализации основных направлений государственной политики в области энергосбережения. Отмечен положительный эффект от создания в городе управления по энергосберегающей политике и мониторингу для координации деятельности предприятий, учреждений и управленческих структур в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Также был отмечен положительный опыт применения принципов государственно-частного партнерства при эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Тюмени. Было принято решение о необходимости распространить положительный опыт города Тюмени в других муниципальных образованиях.

В целях координации нормотворческой деятельности и иного взаимодействия с Тюменской областной Думой, Губернатором и Правительством Тюменской области по разработке и обсуждению проектов законов, программ и иных правовых актов Тюменской области, затрагивающих интересы местного самоуправления, информирования о практике реализации законодательства о местном самоуправлении в муниципальном образовании городской округ город Тюмень, совершенствования механизма обратной связи между региональными органами государственной власти и представительным органом местного самоуправления города Тюмени Председатель Тюменской городской Думы С.М. Медведев в 2010 году регулярно участвовал в заседаниях Тюменской областной Думы, совещаниях и встречах, проводимых Губернатором Тюменской области В.В. Якушевым, руководителями структурных подразделений Правительства Тюменской области.

В целях улучшения взаимодействия с представительными органами местного самоуправления Тюменской области Председатель Тюменской городской Думы С.М. Медведев принимал активное участие в работе Совета представительных органов муниципальных образований Тюменской области.

Реализуя полномочие Председателя Тюменской городской Думы по заключению договоров и соглашений, регулирующих взаимоотношения Тюменской городской Думы с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, в 2010 году С.М. Медведев подписал соглашение о сотрудничестве с Городской Думой города Салехарда в целях совершенствования нормотворческой деятельности и обмена опытом работы между представительными органами местного самоуправления двух муниципальных образований.

Как высшее должностное лицо муниципального образования Председатель Тюменской городской Думы С.М. Медведев в отчетном году проводил регулярный прием граждан и представителей организаций и предприятий, на его имя поступали обращения от жителей города Тюмени, трудовых коллективов и общественных объединений.

Всего за 2010 год в адрес Председателя городской Думы С.М. Медведева поступило письменных обращений — 272, из них от граждан — 164, в том числе полученных по электронной почте — 35, от предприятий, учреждений и организаций — 108.

Большая часть поступивших обращений граждан связана с проблемами жилищно-коммунальной сферы. Доля таких обращений составила 31,8% от общего количества письменных обращений. Значительную часть составили вопросы капитального и текущего ремонта многоквартирных жилых домов, часть обращений касалась некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и проведения перерасчета платежей в случае предоставления коммунальных услуг с нарушением режима подачи или параметров качества.

В связи с недостаточной обеспеченностью местами в дошкольных образовательных учреждениях в 2010 году на имя С.М. Медведева поступали обращения по вопросу предоставления мест в детских садах. В большинстве случаев подобные проблемы решались положительно.

Поступали обращения по организации транспортного обслуживания населения в границах города Тюмени. В течение отчетного периода по поручению Председателя Тюменской городской Думы Администрацией города Тюмени были подготовлены соответствующие расчеты финансовой потребности и определены источники финансирования для восстановления льготного проезда. При поддержке Правительства Тюменской области на внеочередном заседании городской Думы, состоявшемся 3 февраля 2011 года, депутаты единогласно одобрили изменения в бюджет города Тюмени на текущий год в части покрытия расходов, связанных с восстановлением льготного проезда для данной категории населения города.

В отчетном периоде снизилось по сравнению с 2009 годом количество обращений в адрес Председателя городской Думы по вопросам благоустройства и предоставления социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В 2010 году у тюменцев появилась возможность обратиться в городскую Думу в виде электронного сообщения через Интернет-приемную на официальном сайте Тюменской городской Думы или по электронной почте на адрес в сети Интернет: tyumen-gd@tyumen-city.ru.

За истекший период из 164 обращений граждан С.М. Медведевым для рассмотрения направлены:

— Главе Администрации города Тюмени — 61 (37,2%); — заместителям Главы Администрации города Тюмени — 54 (32,9%); — в иные инстанции — 49 (29,9%). Все обращения граждан, поступившие в городскую Думу, рассмотрены в установленном законом порядке. По всем обращениям в предусмотренные законом сроки направлены ответы заявителям.

За отчетный год в 2 раза увеличилось количество обращений, рассмотренных положительно, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В отношении почти 50 % всех обращений даны разъяснения заявителям о возможных путях и способах решения поднимаемых ими вопросов. Лишь по 2 обращениям по объективным причинам отказано в удовлетворении требований заявителей.

В 2010 году среди обращений предприятий, учреждений, организаций, поступивших в адрес Председателя городской Думы, самыми многочисленными явились обращения по жилищно-коммунальным вопросам. Доля таких обращений составила 13,9% от общего количества.

Все обращения предприятий, учреждений, организаций рассмотрены в установленные действующим законодательством сроки. Из 108 поступивших обращений от предприятий, учреждений, организаций направлено:

— Главе Администрации города Тюмени — 72 (66,6%); — заместителям Главы Администрации города Тюмени — 18 (16,7%); — в иные инстанции — 18 (16,7%). По всем обращениям предприятий, учреждений, организаций даны необходимые разъяснения и приняты соответствующие решения.

В отчетном периоде сохранились качество рассмотрения и оперативность реагирования на все обращения, поступившие на имя Председателя городской Думы, не допущено нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений.

В соответствии с требованиями законодательства по обеспечению гласности в деятельности Тюменской городской Думы, под постоянным контролем Председателя городской Думы С.М. Медведева осуществлялась работа по реализации Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В соответствии с Порядком обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы, утвержденным Постановлением Председателя Тюменской городской Думы, на официальном сайте Тюменской городской Думы размещалась своевременная информация о заседаниях Думы и постоянных комиссий городской Думы. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Председателя Тюменской городской Думы «О Порядке и методике проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Думы (проектов муниципальных правовых актов Думы)» на сайте Думы регулярно и своевременно размещались проекты правовых актов, внесенных в городскую Думу, и тексты принятых городской Думой правовых актов. Все правовые акты Тюменской городской Думы, подлежащие обнародованию, опубликовывались в установленные сроки в газете «Тюменский курьер».

В течение отчетного периода Председателем Думы была продолжена работа по организации информирования жителей города Тюмени как о деятельности отдельных депутатов в своих избирательных округах, так и о работе представительного органа муниципального образования в целом.

Горожане получали регулярную и достоверную информацию о принимаемых решениях на заседаниях постоянных комиссий и заседаниях городской Думы, о том, как совместно с Администрацией города Тюмени удается решать вопросы социально-экономического развития города, те проблемы, с которыми обращаются к своим депутатам избиратели.

Об участии депутатов в выполнении ведомственных целевых программ развития городского хозяйства горожане регулярно информировались в телевизионных и радио программах, на сайтах Интернет-изданий, информационных агентств.

В течение 2010 года на страницах газет было опубликовано около 300 информационных материалов о деятельности Тюменской городской Думы и ее депутатов. Более 450 информационных сюжетов и материалов вышло в эфир на телевизионных и радио каналах, размещено в сети Интернет. Депутаты активно использовали такой Интернет-ресурс, как официальный сайт Тюменской городской Думы. Только здесь (без учета других Интернет-изданий) было размещено более 360 информационных материалов.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Тюмени является Устав муниципального образования городской округ город Тюмень, который был приведен депутатами в соответствие с изменениями действующего законодательства в части вопросов местного значения города Тюмени, полномочий Тюменской городской Думы и Администрации города Тюмени, срока полномочий Главы Администрации города Тюмени, количества членов Избирательной комиссии города Тюмени, а также других вопросов.

В рамках установленных полномочий депутаты рассмотрели и утвердили отчет о деятельности Тюменской городской Думы V созыва, Председателя Тюменской городской Думы V созыва за 2009 год и одобрили отчет Главы Администрации города Тюмени о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Тюмени, в том числе о решении вопросов, поставленных Тюменской городской Думой, за 2009 год.

Для привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения депутаты уточнили процедуры проведения публичных слушаний путем внесения изменений в Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Тюмени в части конкретизации действий по подготовке муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, действий по порядку проведения публичных слушаний.

Важное значение депутаты придавали вопросам осуществления населением местного самоуправления посредством самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории города Тюмени (территориальное общественное самоуправление). На утвержденных для деятельности органов ТОС территориях проживает более 250 тысяч человек, что составляет около 40% от всего населения города.

Признавая заслуги и выражая особую благодарность гражданам и коллективам организаций за большой вклад в социально-экономическое и культурное развитие города Тюмени, в 2010 году депутаты поощрили Почетной грамотой Тюменской городской Думы 2 трудовых коллектива и 169 граждан.

Депутаты привели в соответствие с требованиями действующего законодательства Регламент Тюменской городской Думы, Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы, Положение об Избирательной комиссии города Тюмени, Положение о муниципальной службе в городе Тюмени, Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Тюмени, Положение об управе Восточного административного округа Администрации города Тюмени.

БЮДЖЕТНАЯ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

В течение 2010 года на заседаниях городской Думы и постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам депутаты рассматривали вопросы внесения изменений и дополнений в бюджет города Тюмени.

Следует отметить, что увеличение доходной и расходной частей бюджета позволило увеличить и успешно выполнять принятые на 2010 год расходные обязательства по:

— социальному обеспечению ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны на ремонт жилых помещений, в которых они проживают;

— оказанию материальной поддержки гражданам города Тюмени, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 30.05.2006 N 380 «Об установлении расходного обязательства городского округа город Тюмень»;

— предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

— предоставлению субсидий на компенсацию дошкольным образовательным учреждениям города Тюмени расходов, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан на оплату содержания детей;

— возмещению расходов юридическим лицам, оказывающим услуги по вывозу жидких бытовых отходов от канализованных жилых домов города Тюмени, не подсоединенных к централизованной системе водоотведения;

— возмещению расходов юридическим лицам, оказывающим услуги по содержанию и ремонту жилых домов, признанных ветхими.

Осуществляя систематический контроль за исполнением бюджета, депутаты городской Думы особое внимание уделяли рассмотрению плановых вопросов о поквартальном исполнении бюджета города Тюмени за 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.

На основе анализа представленной Администрацией города Тюмени информации депутаты сделали вывод о низком уровне исполнения бюджета по расходам капитального характера, предусмотренным в адресной инвестиционной программе города Тюмени и плане капитального ремонта объектов города Тюмени.

С учетом предложений депутатов Администрацией города Тюмени разработана и представлена форма поквартальной бюджетной отчетности. Депутаты считают, что ведение такой формы отчетности будет способствовать совершенствованию подходов при планировании бюджетных средств.

Все вопросы, возникающие в ходе исполнения бюджета города, в том числе касающиеся изменения его доходной и расходной частей, всесторонне рассматривались депутатами Тюменской городской Думы совместно с Администрацией города Тюмени на заседаниях согласительной комиссии органов местного самоуправления города Тюмени.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета депутаты реализовывали в тесном взаимодействии со Счетной палатой города Тюмени, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением о Счетной палате города Тюмени.

Благодаря взаимодействию Тюменской городской Думы и Счетной палаты города Тюмени своевременно принимались меры по совершенствованию муниципальных правовых актов, устранению причин, способствующих неэффективному использованию бюджетных средств.

Налоговая политика города Тюмени осуществлялась в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации, определенными в Послании Президента Российской Федерации.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством депутаты неоднократно в течение 2010 года вносили изменения в решение Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 «О Положении о местных налогах города Тюмени».

Депутаты рассмотрели вопросы предоставления льгот на 2011 год дополнительным категориям плательщиков земельного налога. На основании решения Тюменской городской Думы дополнительно от уплаты земельного налога были освобождены собственники жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, управляемых товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, а также организации и физические лица — в отношении земельных участков, используемых в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием для строительства и (или) эксплуатации объектов спорта.

На постоянном контроле депутатов Тюменской городской Думы находились вопросы налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства. В 2010 году депутаты внесли изменения в решение Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 260 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Тюмени» в части изменения значений корректирующего коэффициента, учитывающего количество посадочных мест автотранспорта. Это позволило установить величину единого налога на вмененный доход соразмерно фактической доходности для автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями.

ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГРАНТЫ

В целях обеспечения комплексного подхода к социально-экономическому развитию города Тюмени в 2010 году и на перспективу до 2012 года Тюменской городской Думой последовательно осуществлялся контроль исполнения Положения о программах развития города Тюмени, которым определены виды программ, реализуемых на территории города Тюмени.

В 2010 году в городе реализовывались 16 ведомственных целевых программ, мероприятия которых способствовали решению вопросов местного значения. Все ведомственные целевые программы имели социальную направленность и охватывали практически все сферы жизнедеятельности города.

На реализацию программных мероприятий в 2010 году первоначально предусматривалось направить бюджетные средства в сумме 7 748 350 тыс. руб. В течение 2010 года утвержденная на данные цели общая сумма бюджетных средств увеличилась на 1 900 762 тыс. руб. и к концу отчетного периода составила 9 649 112 тыс. руб.

К наиболее бюджетоемким следует отнести следующие ведомственные целевые программы:

— «Основные направления развития образования города Тюмени на 2010 — 2012 годы» на сумму 3 326 388 тыс. руб.;

— «Основные направления развития дорожной деятельности в городе Тюмени на 2010 — 2012 годы» на сумму 2 788 948 тыс. руб.;

— «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени на 2010 — 2012 годы» на сумму 1 292 066 тыс. руб.

Для решения городских проблем и достижения общеполезных целей продолжилось предоставление муниципального гранта. Тюменской городской Думой на 2010 год были утверждены 12 приоритетных направлений предоставления муниципального гранта, на реализацию которых в бюджете города Тюмени предусматривалось 4 млн. руб.

В целях создания на территории города Тюмени благоприятных условий для реализации приоритетного направления предоставления муниципального гранта «Деятельность по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе информационно-просветительская работа в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности» депутатами были внесены изменения в Положение о муниципальном гранте в городе Тюмени в части включения в субъекты получателей грантов по данному направлению коммерческих организаций и установления к ним определенных требований.

Предоставление муниципального гранта осуществлялось на основании решения конкурсной комиссии по муниципальным грантам, результаты работы которой в 2010 году были заслушаны на заседании Тюменской городской Думы. На рассмотрение конкурсной комиссии по муниципальным грантам в 2010 году поступила 101 заявка от претендентов, из них признаны победителями 54. Наибольшее число принятых к финансированию заявок (11 ед.) относится к приоритетному направлению предоставления муниципального гранта «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи».

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

В отчетном периоде депутатами городской Думы рассматривались вопросы развития здравоохранения, спорта, образования, культуры, а также социальной поддержки старшего поколения, поддержки малоимущих граждан и другие социально значимые вопросы в пределах полномочий и компетенции Тюменской городской Думы.

Большинство мероприятий данного блока вопросов реализовано в рамках ведомственных целевых программ:

— «Основные направления развития спорта и молодежной политики в городе Тюмени на 2010-2012 годы»;

— «Основные направления развития культуры города Тюмени на 2010-2012 годы»; — «Основные направления развития образования города Тюмени на 2010-2012 годы»; — «Основные направления развития здравоохранения в городе Тюмени на 2010-2012 годы».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 259 «О проведении в Российской Федерации Года учителя» 2010 год был объявлен Годом учителя. В связи с этим в отчетном году депутаты Тюменской городской Думы уделяли особое внимание вопросам развития творческого и профессионального потенциала учителей и повышения социального престижа профессии учителя.

В рамках контрольных полномочий депутаты заслушали информацию Администрации города Тюмени о ходе реализации национального проекта «Образование». Депутаты отметили, что все поставленные задачи успешно реализуются. Благодаря проводимым мероприятиям в рамках национального проекта улучшается материально-техническая база учреждений образования, активно внедряются информационные технологии, разработан мониторинг и контроль за ходом реализации национального проекта по всем направлениям.

Рост рождаемости населения города обострил вопрос дефицита мест в детских дошкольных учреждениях города. Депутатами неоднократно рассматривался вопрос развития учреждений дошкольного образования, в том числе частных детских садов, групп кратковременного пребывания, а также строительства новых детских садов.

На протяжении 2010 года депутаты неоднократно возвращались к вопросам лицензирования медицинской деятельности в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях. Деятельность в этом направлении планируется продолжить в 2011 году. Необходимо отметить, что на сегодняшний день все учреждения круглосуточного пребывания детей имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Депутаты рассмотрели вопросы, связанные с оказанием жителям города Тюмени первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи взрослым и детям, а также медицинской помощи женщинам в период беременности и родов. Они отметили, что в городе ведется целенаправленная работа по всем направлениям реализации национального проекта «Здоровье».

Одно из важных направлений деятельности депутатов — это вопросы развития культуры города Тюмени. Депутаты рассматривали вопросы деятельности муниципальных библиотек, учреждений дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры, организации досуга населения в сфере культуры. Так, в 2010 году произошло расширение сети культурно-досуговых учреждений путем создания муниципального автономного учреждения культуры «Дом культуры Тура».

Не остался без внимания депутатов еще один ключевой блок вопросов — это вопросы развития спорта и молодежной политики в городе Тюмени. В частности, особое внимание депутаты уделили вопросам капитального ремонта объектов спорта, вопросам проведения ремонтных работ на спортивных площадках и хоккейных кортах города, а также физкультурно-оздоровительной работе по месту жительства. Следует отметить, что 100% учреждений дополнительного образования отрасли молодежной политики имеют лицензию на образовательную деятельность и прошли государственную аккредитацию. Также все помещения учреждений, подведомственных управлению по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, соответствуют санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности. В результате число горожан, систематически занимающихся физической культурой по месту жительства, в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилось на 13,8%.

Также депутатами рассматривался вопрос развития сферы услуг связи в городе Тюмени. По мнению депутатов, особого внимания требует процесс телефонизации отдаленных районов города Тюмени. В результате в 2010 году доступ к услугам телефонной сети общего пользования получили около 1600 жителей окраин города Тюмени.

Еще одно очень важное направление деятельности депутатов — забота о людях старшего поколения. Благодаря включению депутатами в бюджет города соответствующих расходов в течение 2010 года осуществлялся целый ряд мероприятий в сфере социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны: предоставлялись социальные выплаты ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны на ремонт жилых помещений, в которых они проживают; в сфере здравоохранения проводились комплексные медицинские осмотры, стационарное лечение, бесплатное зубопротезирование участников, вдов участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла; реализовывались лекарственные препараты и изделия медицинского назначения для инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий со скидкой по стоимости в аптеках города; предприятиями сферы бытового обслуживания осуществлялось льготное обслуживание ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

Кроме того, депутаты приняли активное участие в организации и проведении мероприятий, посвященных празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Вопросы, которые рассматривались депутатами в сфере градостроительной деятельности в городе Тюмени в 2009 году, оставались актуальными и в 2010 году.

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством в июне 2010 года депутатами были утверждены изменения в Правила землепользования и застройки города Тюмени. Эти изменения касались порядка применения Правил, изменения видов и границ территориальных зон, обозначенных на карте градостроительного зонирования города Тюмени, изменения градостроительных регламентов соответствующих территориальных зон.

В связи с большим количеством обращений юридических и физических лиц, поступавших в органы местного самоуправления города Тюмени в 2010 году, депутатами рассматривалась информация Администрации города о соответствии Правил землепользования и застройки города Тюмени Генеральному плану города Тюмени. В результате были выявлены факты несоответствия между функциональными зонами, определенными Генеральным планом, и территориальными зонами, установленными Правилами землепользования и застройки города Тюмени. Выявленные несоответствия должны быть устранены в ходе разработки Комплексного проекта по разработке градостроительной документации на территории города Тюмени, которую планируется завершить в июле 2011 года.

В течение 2010 года на контроле депутатов находились вопросы, касающиеся деятельности по созданию и улучшению архитектурного и художественного облика города Тюмени. Особое внимание было уделено проблеме сохранения памятников архитектуры и деревянного зодчества, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в частности, используемых в качестве жилых помещений. По мнению депутатов, данная проблема частично может быть решена в 2011 году принятием Администрацией города Тюмени долгосрочной целевой программы по сохранению историко-культурного наследия города Тюмени.

Ежегодно на контроле депутатов остается вопрос об упорядочении размещения на территории города самовольно установленных временных объектов, а также металлических гаражей, которые в немалой степени негативно влияют на архитектурный облик города. Депутатами дана рекомендация Главе Администрации города Тюмени активизировать работу по осуществлению принудительного сноса металлических гаражей на территории города в соответствии с действующим законодательством.

На особом контроле находились вопросы строительства и реконструкции объектов дорожного хозяйства на территории города Тюмени. Депутаты обратили внимание Главы Администрации города Тюмени на необходимость усиления контроля за качеством и сроками подготовки проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства. По-прежнему актуальной проблемой, по мнению депутатов, остается нехватка парковок и автостоянок на территории города. В 2011 году работа Администрации города Тюмени и Тюменской городской Думы в направлении поиска путей решения данной проблемы будет продолжена.

Неоднократно депутаты обращались к проблеме необходимости строительства и реконструкции в городе детских дошкольных учреждений, объектов спорта и молодежной политики, а также к вопросам капитального ремонта и строительства объектов образования в целом. В отчетном году проведена реконструкция 2 зданий, в которых открыты детские сады, проведен капитальный ремонт 18 муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений, в том числе с открытием дополнительных групп.

БЛАГОУСТРОЙСТВО

Для выполнения работ по благоустройству, направленных на создание комфортных условий для жизнедеятельности населения, в городском бюджете на 2010 год депутатами были утверждены значительные бюджетные средства, в том числе на озеленение, уличное освещение, организацию и содержание мест захоронения (кладбищ) и другие мероприятия по благоустройству города.

Актуальным в 2010 году стал вопрос организации сбора и вывоза ртутьсодержащих ламп и иных бытовых приборов, содержащих ртуть. С учетом рекомендаций депутатов Администрацией города Тюмени были приняты меры по установке специальных контейнеров для сбора ртутьсодержащих ламп от населения.

Одним из серьезных остается вопрос создания на территории города Тюмени новых кладбищ и реконструкции действующих мест погребения, который находится на контроле у депутатов.

ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ГОРОДА

Особое внимание депутаты уделили вопросу реализации в 2009-2010 годах мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности на объектах электро-, тепло- и водоснабжения и объектах жилищного фонда города Тюмени.

С целью приведения муниципального жилищного фонда города в технически исправное состояние депутатами была рассмотрена информация о порядке и организации ремонта жилищного фонда в 2010 году, лифтового хозяйства. Для приведения муниципального жилищного фонда города в технически исправное состояние в бюджете города Тюмени в 2010 году были предусмотрены средства в размере 30 290,04 тыс. руб.

Депутаты систематически осуществляли контроль выполнения работ по замене лифтов с истекшим сроком эксплуатации, капитальному и текущему ремонту лифтового хозяйства. Ежегодно в бюджете города Тюмени депутаты утверждают бюджетные ассигнования на данные цели, что позволило заменить в отчетном периоде 58 лифтов в 18 многоквартирных домах и капитально отремонтировать 35 лифтов в 27 многоквартирных домах.

Рассматривая информацию о состоянии объектов тепло- и электроснабжения города, депутаты обратили внимание на выполнение строительных, ремонтных и ремонтно-профилактических мероприятий на объектах тепло- и электроснабжения города и рекомендовали Главе Администрации города Тюмени завершить работы по реконструкции 10 трансформаторных подстанций и замене водоподогревателей на 58 объектах. Контроль выполнения рекомендации депутаты планируют осуществить в 2011 году.

Уделяя большое значение строительству водопроводов и водоразборных колонок на территории частного сектора застройки города, организации системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе проведению геологоразведочных работ, депутаты рекомендовали Главе Администрации города Тюмени разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды. Результаты исполнения данной рекомендации депутаты планируют рассмотреть в 2011 году.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

По-прежнему актуальными в 2010 году оставались перспективы экономического развития города.

Большое внимание депутаты уделяли развитию инвестиционной и инновационной деятельности в городе Тюмени, в том числе вопросу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, понимая, что инерционность в данном направлении может стать сдерживающим фактором в развитии экономики города в целом. Системность и своевременность мер, принимаемых органами местного самоуправления города Тюмени, в том числе таких, как продвижение продукции местных товаропроизводителей на новые рынки, проведение информационно-консультационных мероприятий, оказание имущественной и финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, организация и проведение конкурсов «Тюменская марка» и «Лучшее малое предприятие», создание индивидуальных сайтов — визиток для микропредприятий, создание информационного портала поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тюмени «Малый бизнес Тюмени» позволяют создать благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени.

В отчетном периоде депутатами предлагались и рассматривались возможные пути развития транспортно-дорожного комплекса в целом, оптимизации системы управления пассажирским транспортном общего пользования, повышения безопасности пассажирского транспорта общего пользования и другие вопросы по данной тематике.

По инициативе депутатов, с целью модернизации транспортной сети связи в Администрации города Тюмени началась разработка Концепции развития кабельной канализации связи в городе Тюмени. Реализация данной Концепции в будущем позволит значительно повысить качество предоставляемых услуг электросвязи, создаст благоприятные условия для предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособности предприятий города, задействованных в данной сфере, будет способствовать улучшению работы городского хозяйства и экологии города, позитивным образом скажется на внешнем виде улиц города Тюмени.

Кроме вышеперечисленных вопросов депутатами были рассмотрены такие актуальные вопросы, как: о создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории города Тюмени; о выполнении адресной инвестиционной программы и плана капитального ремонта объектов города Тюмени; о подготовке Администрации города Тюмени к размещению муниципальных заказов путем проведения аукционов в электронной форме и другие вопросы, относящиеся к вопросам экономического развития города.

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Одним из основных полномочий представительного органа муниципального образования является определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Решением Тюменской городской Думы внесены изменения в Порядок приватизации муниципального имущества города Тюмени, направленные на совершенствование порядка и информационного обеспечения приватизации муниципального имущества.

В соответствии с Порядком приватизации муниципального имущества города Тюмени депутаты рассмотрели и утвердили:

— прогнозный план приватизации муниципального имущества (муниципальных унитарных предприятий) города Тюмени на 2010-2011 год, в соответствии с которым приватизации подлежит Тюменское муниципальное унитарное предприятие «Рынок», приватизация которого не была завершена в 2009 году;

— отчет об итогах приватизации муниципального имущества города Тюмени за 2009 год, в соответствии с которым по итогам приватизации муниципального имущества в бюджет города было перечислено более 525 млн. рублей.

В отчетном периоде депутатами внесены изменения в Порядок передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, согласно которым отдельные положения Порядка приведены в соответствие с Федеральным законом «О защите конкуренции», дополнен перечень организаций, имеющих право на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом без торгов.

Депутаты привели в соответствие с требованиями действующего законодательства Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени, Положение о порядке принятия решений о создании (учреждении), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля, Порядок определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в собственности города Тюмени, при продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.

Вопросы организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории города Тюмени также оставались на контроле у депутатов.

Депутаты установили предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, а также установили максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В 2010 году депутаты уделяли большое внимание вопросам безопасности жизнедеятельности населения.

На особом контроле депутатов находился вопрос об участии Администрации города Тюмени в профилактике терроризма и экстремизма на территории города Тюмени.

Не остались без внимания депутатов вопросы дорожной безопасности на территории города Тюмени. Депутаты заслушали информацию о ходе выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных в 2008-2009 годах городской межведомственной комиссией по обследованию автомобильных дорог общего пользования с регулярным автобусным сообщением, а также информацию о техническом состоянии и уровне содержания железнодорожных переездов в городе Тюмени.

На контроле депутатов находилось выполнение комплексного плана мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в городе Тюмени.

Большое внимание депутаты уделили вопросу о проводимой в городе работе по выявлению, эвакуации, хранению и распоряжению брошенными транспортными средствами.

Депутатами в течение 2010 года неоднократно рассматривались вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе Тюмени, выполнения требований пожарной безопасности при хранении, продаже пиротехнических изделий, их использовании на территории города, взаимодействия Администрации города Тюмени с органами государственного пожарного надзора по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории города. Депутаты рекомендовали Главе Администрации города Тюмени усилить работу по организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганде в области пожарной безопасности, содействию распространению пожарно-технических знаний среди населения города Тюмени.

При рассмотрении информации о мероприятиях, проводимых в городе Тюмени по профилактике наркомании и токсикомании, депутаты обратили внимание на проблему употребления наркотических средств в немедицинских целях, а также на участившиеся случаи распространения на территории города Тюмени курительных смесей, в том числе в образовательных учреждениях. В целях комплексного решения вопросов профилактики наркомании и токсикомании Главе Администрации города Тюмени рекомендовано рассмотреть возможность разработки и финансирования муниципальной программы в сфере профилактики наркомании и токсикомании в городе Тюмени. Во исполнение данной рекомендации Администрацией города Тюмени в 2010 году разработана и утверждена ведомственная целевая программа «Комплексные меры профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения среди детей и молодежи города Тюмени на 2010-2012 годы».

Особое внимание депутаты уделяли вопросам охраны окружающей среды. Рассматривая вопросы об использовании и охране городских лесов, озеленении территории в городе Тюмени, о состоянии зеленых насаждений и мерах, принимаемых для обеспечения благоприятной окружающей среды. Депутаты обратили внимание на ряд недостатков в работе Администрации города Тюмени по содержанию зеленых насаждений на территории города.

РАБОТА ДЕПУТАТОВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГАХ

Одним из приоритетных направлений деятельности Тюменской городской Думы V созыва в течение 2010 года являлась работа депутатов в своих избирательных округах по обращениям граждан и представителей организаций.

Прием граждан осуществлялся во всех избирательных округах в соответствии с утвержденным графиком. За отчетный период было организовано проведение 2 095 приемов и 380 собраний избирателей, встреч с трудовыми коллективами и общественными организациями, на которых присутствовали 24 420 жителей города Тюмени.

В общественные приемные депутатов поступило 1 772 письменных и 3310 устных обращений граждан и представителей организаций.

По поступившим письменным обращениям в различные инстанции направлено 1 860 депутатских запросов.

Главной проблемой, за решением которой граждане обращались к депутатам, являлся низкий уровень материальной обеспеченности. С просьбой об оказании материальной помощи поступило около четверти (1241) от общего числа обращений.

Как и прежде, одной из главных проблем оставалась сфера жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам которой депутатам поступило более 1048 обращений.

Третьей по значимости и количеству обращений явилась сфера благоустройства — 479 обращений.

Не потеряли своей актуальности жилищные вопросы — 415 обращений, вопросы социального обслуживания — 220 обращений и строительства — 140 обращений.

Благодаря активной и настойчивой работе в избирательных округах депутатам в отчетном периоде удалось решить ряд проблем, изложенных в обращениях. Так, из числа письменных обращений было удовлетворено 56% (1008) обращений, по 30% (537) обращений даны разъяснения, рекомендации и консультации, вместе с тем, по различным причинам было отказано в разрешении 6% (106) обращений. Часть обращений находится в стадии разрешения и остается на постоянном контроле депутатов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта