X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

За ответами вернитесь в детство

Вместо того чтобы гулять по солнечным улицам, студенты нефтегазового университета в эти весенние дни трудились над ответами на непростой вопрос.

На одном из занятий их спросили о том, «Что такое духовность и можно ли назвать духовным сегодняшнее молодое поколение?» Ответы получились разными, но объединяет их единое мнение: поведение взрослого человека напрямую зависит от воспитания, которое он получил в детстве. Впрочем, судите сами.

Ксения Ямукова:

«Духовность — это бережное отношение к самому себе, своим традициям и обычаям.

Духовно пи наше поколение? Я придерживаюсь мнения, что все-таки да! Ведь духовность воспитывается в семье, где люди относятся друг к другу с любовью и уважением. Сложно, конечно, поспорить с тем, что для многих главным критерием жизни является материальное благо. И это вполне нормально, ведь люди зарабатывают деньги, чтобы обеспечить хорошую жизнь своим детям. Но развит духовно тот человек, у которого над материальными интересами преобладают нравственные. Однако, я думаю, можно жить, совмещая духовное и материальное благо».

ПОСТУПАЙТЕ ТАК, КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ВАМИ

Юлия Хижняк:

«У большинства людей при слове «духовность» возникают ассоциации с верой. По моему мнению, духовность не относится к религии напрямую. Верующий человек — духовный человек, это, по-моему, заблуждение.

Я склоняюсь к мнению, что духовность — это внутренний мир человека, уровень его развития, степень культурного воспитания. Показателем духовности являются поступки человека, то, чем он занимается, на что тратит свои жизненные ресурсы. Как правило, высокоразвитые люди склонны к взаимопомощи и доброте, бескорыстному свершению каких-либо дел. Зачастую развитие ставят в один ряд с образованием. Но образованность — не значит духовность, ведь нередки случаи, когда человек, имеющий несколько высших образований, совершал аморальные поступки. Получая образование, мы не учимся быть добрыми и отзывчивыми, мы лишь приобретаем профессиональные навыки, не связанные с духовным развитием».

Кристина Бондаренко:

«Я не могу дать точного определения духовности. Но думаю, что это добровольный выбор каждого человека каких-либо общественных ценностей и идеалов. Что влияет на этот выбор? Я думаю, семья. В наше время семейная жизнь перестала являться базовой ценностью для многих молодых людей. Ведь семья предполагает ответственное отношение людей друг к другу… Так что, думаю, в нашем поколении хватает и духовных людей, и бездуховных».

Наталья Пидорич:

«Рассуждать о понятии духовность тяжело, потому что это очень личное, для каждого имеющее свое значение. Думаю, это проявление нравственных и моральных устоев, внутреннее совершенствование. Развитие духовности человека можно сравнить с процессом социализации личности, потому что бездуховный человек не может успешно функционировать в обществе».

Татьяна Сальникова:

«Духовный человек — это человек с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, за судьбы других. Это человек, который приобщен к гуманистическим ценностям мировой культуры, и, прежде всего, знающий собственную культуру и родной язык».

Дарья Шиян:

«Нельзя всех неверующих записывать в категорию безнравственных и бездуховных. Разные ценностные ориентации и нерелигиозность — не есть бездуховность. Да и религиозная духовность не в состоянии объединить и нравственно очистить всех, ведь люди-то разные и принадлежат к разным нациям, а соответственно, и к разным конфессиям. Так что, я считаю, что духовность — это воплощение во взглядах человека нравственного начала и моральных принципов».

Денис Степанов:

«В религиозном плане «духовность» — это причастность человека к Святому Духу, стремление приблизиться к Богу. А вот, что пишет о духовности доктор философских наук Николай Капустин: «… Светское ее (духовности) понимание — это неуклонное следование нравственным принципам и законам, нормам и запретам, выкристаллизованным из естественных человеческих отношений». На мой взгляд, это очень хорошее определение светского взгляда на духовность».

Галина Потапова:

«Современное поколение совершенно не интересуется ни театром, ни оперой, ни живописью. О чем с нами можно поговорить? Что для нас культура, а что религия? Духовность утратила свое значение, как и традиционные понятия ее ценностей. Мы не уделяем внимания тому, какие мы внутри, нам важна только оболочка, то, что видно всем. Современное поколение потеряло интерес к высокому искусству — это скучно и однообразно, это не интересно и примитивно. А почему? Все снова упирается в наше воспитание и то, насколько мы уважаем ценности наших старших поколений. Мы не ценим того, что родители прививали нам с детства».

Илья Хайруллин:

«Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладываются в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающей природы, бережно к ней относиться. Хочется, чтобы ребенок с младых ногтей усвоил универсальное правило счастливой жизни: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта