Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 21 Май
  • 2024 года
  • № 53
  • 5552

В кабинете «первого эпизода»

Это раньше в нашей стране психиатрия была карательной, но с 90-х годов прошлого века она радикально изменилась.

Об этом в пятницу, 11 марта, журналистам рассказали главный врач областной психиатрической больницы Евгений Родяшин, заместитель главврача по поликлинической работе Ольга Молина и заведующая дневным стационаром областной клинической психиатрической больницы Марина Степанова.

В этот день в дневном стационаре на ул. Республики, 251, открылся кабинет первого психотического эпизода. Другими словами, отделение для пациентов, которые впервые столкнулись с подобным заболеванием.

— Мы хотим развеять недопонимание, оставшееся с прошлых лет, — объяснил журналистам цель приглашения в дневной стационар Евгений Родяшин.

Палата на пять коек, которая отныне, по словам главврача, будет выполнять функции кабинета первого психотического эпизода, выглядит как обычная. Особым комфортом не отличается (пока даже не на каждой койке есть матрац — исключительно временное явление), но — светлая, после ремонта. Есть здесь и уголок для работы с психиатром или психологом. Предполагается, что в этом кабинете будет оказываться также анонимное лечение — пациент сможет общаться с врачом, принимать процедуры в специально отведенное время, исключая контакты с другими больными.

— Подобных кабинетов по всей стране создано около тридцати пяти, — говорит Родяшин. — Мы решили не отставать.

Евгений Владимирович объяснил, что с теми, кто впервые обратился за помощью, будут работать врачи, прошедшие специализацию в НИИ психиатрии в Москве. Это и психолог, и психотерапевт. И даже социальный работник. Главная задача — оказать качественное лечение именно на начальном этапе заболевания, не допустив, чтобы больной стал инвалидом.

— Когда у человека болит сердце, его все жалеют. Когда возникают проблемы с психикой — от него нередко отворачиваются даже родные, — говорит Ольга Молина. — Мы должны научить и пациента, и его родственников жить с этим, работать, не потерять семью.

Психиатры заверили журналистов, что заинтересованы в оказании помощи именно на диспансерном уровне.

— Лечение в стационаре — всегда стресс, — заметил Евгений Родяшин. — Тем более в психиатрической больнице. Сегодня стационары сокращают, и, одновременно, увеличивают амбулаторную помощь. Для этого и создан этот кабинет.

Главврач рассказал, что лечение таких пациентов государство полностью взяло на себя. Если человеку все же не удалось избежать инвалидности, то на его лечение ежемесячно выделяется в среднем 50 тысяч рублей.

— Существует стереотип, что после лечения психотропными препаратами человек становится «овощем», «растением», — говорит Ольга Молина. — Лет десять назад, когда на вооружении врачей были только нейролептики, оказывающие мощное воздействие на мозг, так зачастую и было. Но сейчас мы работаем с препаратами нового поколения — антипсихотиками. Во время курса лечения больной не выпадает из обычной жизни. Он даже может водить машину, работать. Главное — своевременно обратиться за помощью и пройти курс лечения.

***
фото: Евгений Родяшин в кабинете первого психотического эпизода.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта