X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Время и место для честного бизнеса

Новые, а может быть, давно забытые старые ощущения пробудило знакомство с бизнесменами, рискнувшими открыть свое дело в строящихся микрорайонах Заречный-3 и Европейский.

Ощущение уверенности в завтрашнем дне. В том, что «дикий рынок» все-таки уходит в прошлое, и у нас появляется шанс жить, как говорится, по-людски.

Возможно, так остро я бы этого ни прочувствовала, не стань накануне невольной свидетельницей разговора коллеги по телефону. В течение двадцати минут она уговаривала предпринимательницу, занимающуюся выпечкой хлебобулочных изделий, сделать репортаж о ее предприятии. Объясняла, что это не рекламный материал, что не надо платить денег за публикацию. Что наша газета информирует читателей обо всем, чем живет город, в том числе, о людях труда и производстве, которое продолжает кормить нас, несмотря на кризисы и экономические катаклизмы.

На том конце провода заняли глухую оборону: не надо про нас рассказывать, как бы чего не вышло… С этим страхом приходится сталкиваться на каждом шагу. Неловко за солидных мужчин и женщин, занимающих руководящие посты и старающихся переложить ответственность в общении с прессой на еще более высоких начальников.

Можете представить, какими глазами смотрели журналисты на директора ресторана «Изба», что в 3-м Заречном микрорайоне, Владимира Боярского, который не только рассказал о своем бизнесе, но и пригласил в святая святых общепита — на кухню. Мне показалось, что сделал он это с некоторой гордостью: посмотрите, какая здесь чистота, как комфортно и современно! Это притом, что дизайн самого ресторана выполнен «под старину». Чего стоят раритетные патефоны, медные самовары, самотканые ковры, дорожки и старинное зеркало начала прошлого века! Все это, по словам Владимира, собирали с миру по нитке — по всему городу. Кое-что принесли даже клиенты.

— Сейчас возрождается интерес к русской кухне, — говорит Владимир Боярский. — И к самобытной культуре. Я сам видел, как у посетителей слезы на глаза наворачивались, когда они слушали балалайку и гармонь в исполнении наших музыкантов.

Михаил Калянов

Не стану подробно рассказывать о достоинствах бизнеса, с которым мы познакомились в 3-м Заречном, отмечу лишь ключевые моменты. К примеру, почему тот же Боярский решил открыть ресторан в микрорайоне, который тогда насчитывал лишь пару домов, а не в густонаселенном центре города с развитой инфраструктурой. Он сам ответил на этот вопрос: в бизнесе важно быть первым. Поэтому начал делать дизайнерский ремонт в ресторане, когда дом, где он находится, еще не был подведен под крышу. Зато удалось на стадии строительства подкорректировать проект под себя. И на 170 квадратных метрах прекрасно разместился не только уютный обеденный зал с танцполом и баром, но и просторная кухня и подсобные помещения.

Не менее удачно вписался в еще меньшую площадь — 130 квадратов — клинико-диагностический центр «Доктор А+», который открылся год назад в доме по соседству.

Михаил Калянов

Генеральный директор центра Ян Арбитайло доволен тем, что, как и у ресторана «Изба», у него в этом районе практически нет конкурентов. Это одно из преимуществ, которое получают первопроходцы: застройщик Заречного-3 и Европейского — «Партнер-Инвест», продавая нежилые помещения, информирует покупателей о том, кто будет располагаться с ними по соседству. Этим, объясняет начальник службы продаж Александр Щиголь, они убивают двух зайцев: создают благоприятную и гармоничную инфраструктуру для жителей микрорайона, а заодно и комфортные условия для развития бизнеса. Год работы в Заречном-3 убедил директоров предприятий, купивших у «Партнер-Инвеста» помещения, во взаимовыгодности, а главное, в честности отношений с застройщиком. До такой степени, что и Боярский, и Арбитайло, не сговариваясь, высказали планы по поводу расширения своего бизнеса — в строящемся Европейском микрорайоне.

Михаил Калянов

Отсутствие жесткой конкуренции, конечно, дает некий комфорт для старта бизнеса, но, судя по настроению предпринимателей, они не боятся прихода на освоенный ими рынок других игроков. За год-полтора работы сумели завоевать доверие жителей и обзавестись постоянными клиентами.

Примером успешного выживания в условиях конкуренции может служить салон кухонь «Династия». Если с общепитом и медициной в новом микрорайоне пока негусто, то салонов кухонь на небольшом пятачке — целых пять.

— Нас это не пугает, — улыбается старший менеджер Светлана Архипова. — У нас есть конкурентные преимущества. Главное — наше производство находится в Тюмени. Значит, не надо тратить время на доставку, можно на месте внести коррективы в первоначальный проект, заменить, в случае необходимости, любую деталь. К тому же, хоть мы и предлагаем кухни на любой кошелек, но на фурнитуре не экономим. Работаем только с проверенными производителями из Германии и Австрии. Это позволяет нам давать трехлетнюю гарантию на все изделия.

Михаил Калянов

Если за желающими открыть свой бизнес в 3-м Заречном застройщику, можно сказать, пришлось побегать, то на нежилые помещения в Европейском, где домов будет больше, а офисных площадей меньше, уже сейчас большой спрос. Компании «Партнер-Инвест» за несколько лет работы удалось завоевать доверие не только среди тюменцев, но и у жителей северных округов. Немалую роль в этом успехе сыграла открытость. И поэтому же пути следуют деловые партнеры «Партнера».

Михаил Калянов

— А что нам бояться проверок? — сказал Владимир Боярский, когда я спросила, не испытывает ли он давления со стороны контролирующих инстанций. — У нас честный бизнес!

***
фото: В клинике Яна Арбитайло все врачи высшей квалификации;Улицы 3-го Заречного;Светлана Архипова;Интерьер ресторана «Изба»;Владимир Боярский;Новые микрорайоны

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта