X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Гарри Поттер и корейская поп-музыка

Прежде всего на фестивале азиатской поп-культуры «Ханами» на голову мне нахлобучивают шляпу. Волшебную.

Часть холла молодежного театрального центра «Космос» трудами фанатов серии книг о Гарри Поттере превращена в зал школы чародейства и волшебства Хогвартс. На стенах — гербы факультетов, на столе — волшебные палочки и белые совы — плюшевые. Но главный экспонат — это Распределяющая шляпа. Правда, определяет на магический факультет не она, а шуточный тест.

— Щит или меч, — предлагает мне Александр Русяев, облаченный в черную мантию. — Лес или горы?

В это время своей очереди на распределение ждут персонажи аниме, компьютерных игр и книг. А Человек-паук, проходя мимо нас, делает фото на память. В общем, ничего удивительного: фестиваль «Ханами» много лет объединяет фанатов косплея — переодевания в костюмы любимых персонажей. — Наш фестиваль менял название, — рассказывает организатор Галина Кожухарь. — Но мы проводим его уже более десяти лет, и с каждым городом сообщество косплееров в Тюмени растет. На мой взгляд, это здорово. Это значит, что люди не просто смотрят любимый сериал или играют за компьютером. Благодаря фестивалям они начинают заниматься рукоделием, танцами, пением и актерским мастерством. И знакомятся друг с другом в реальной жизни.

После моего распределения на факультет Гриффиндор и одобрительного хлопка по плечу Гермионы я отправляюсь в основной зал. Здесь выступают конкурсанты фестиваля. Люди в зале сидят не только в креслах, но и на лестнице, на полу и на коленках друг у друга. А поддержка такая, будто собралась не молодежь в костюмах аниме-персонажей, а полный стадион футбольных фанатов. От подбадривающих криков у меня закладывает уши.

По происходящему на сцене становится понятно: дизайнеры компьютерных игр не ограничивают свою фантазию законами физики. С их легкой руки хрупкие на вид воительницы облачаются в сложные, внушительные доспехи и вооружаются посохами высотой в полтора человека. Трудно представить, как все это сделано, еще труднее — как в этом передвигаться.

— Командой «Рафинат» мы косплеим уже больше трех лет, — рассказывает Марина, удерживая в руках что-то вроде гигантского меча ровно вполовину больше нее. — Изготовление такого костюма может занять около трех-четырех месяцев. Плюс дополнительные декорации для сцены. Но браться за простые костюмы нам с самого начала было не интересно.

Простые костюмы здесь вообще пренебрежительно называют «закосами». И чтобы вырасти из «закоса» в «косплей» — надо постараться. Впрочем, научиться делать доспехи из игр можно прямо на фестивале: для этого здесь идут специальные мастер-классы. Но больше всего зрителей привлекают не они, а обучение загадочному «сover-dance». — Это течение становится очень популярно по всему миру, — рассказывает Eкатерина Чемезова, руководитель своей cover-dance группы. — Корейские поп-исполнители большое внимание уделяют хореографии, для постановки танца нанимают лучших мастеров мира. А мы в точности воспроизводим их танцы. Я профессионально занимаюсь хип-хопом, и в корейской поп-хореографии он тоже есть. Но одновременно с ним в танце могут быть смешаны разные стили. Здесь и контемпорари, и вог и многое другое. Это способ попробовать себя во всем.

Чтобы стать участником coverdance группы — надо быть неплохим танцором. Между такими группами проходят всероссийские конкурсы, а лучшие из них отправляются на родину любимых поп-исполнителей в Южную Корею. Там они соревнуются в cover-dance с группами всего мира.

Кроме того, у каждого участника такой группы может быть свой «айдол» — корейский певец, которого танцор пытается скопировать во всем. Он шьет такие же костюмы, делает похожий макияж — в общем, тот же косплей, только танцевальный. И эта культура в Тюмени стремительно развивается: создаются группы в социальных сетях, проводятся еженедельные занятия танцами, корейским языком и просто фанатские встречи. .Под конец фестиваля Галина Кожухарь предлагает продемонстрировать «силу тюменского k-pop движения». И включает зажигательную мелодию. Толпа в холле, под радостный визг, начинает танцевать — совершенно одинаково. Затем мелодия резко сменяется другой, и все начинают танцевать что-то новое — снова в точности повторяя друг друга. — А откуда все знают движения? — недоуменно спрашиваю я у танцующей рядом высокой блондинки. — Так это же k-pop, — смеется в ответ Анжелика. — Eго здесь все обожают!

«Силу тюменского k-pop» демонстрировали на протяжении почти двух десятков композиций разных корейских групп. Не танцевали разве что я и Человек-паук — мы фотографировали.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Александр Русяев и Гермиона;Анжелика;Костюм создается несколько месяцев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта