X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Все, что делает дорогу удобной

В пятницу на первом пути тюменского железнодорожного вокзала красовались новые вагоны. Почти каждый украшен изображением золотой короны с вензелями и несколько претенциозной надписью «Императорский маршрут».

Эта роскошь — результат проекта министерства культуры РФ. По замыслу новый состав станет следовать туристическим маршрутом от Тюмени до Тобольска по пути бывшего императора Николая II в ссылку. В поезде предусмотрены вагоны первого и второго классов. Они отличаются оснащением, но не дизайнерским оформлением. Каждая стена вагона украшена фотографиями императорской семьи. Eсли вспомнить, куда именно вел эту семью их последний маршрут, — становится грустно. Но авторы проекта все равно предлагают порадоваться. Например, технологическим новинкам. — Каждое кресло оснащено экраном и аудиоблоком, так что это будет поездка с аудиогидом. В первом классе наушники выдаются бесплатно, а во втором их можно приобрести, это недорого, — рассказывает пресссекретарь Свердловской пригородной компании Алена Изместьева. — Допустим, проезжаем мы мимо Войновки, а аудиогид рассказывает о ней информацию.

Помимо этого, вагоны первого класса оснащены креслами с возможностью поворота на 180 градусов. Сами они — мягкие, с высокими спинками. В первом классе также предусмотрен дорожный набор: тапочки, беруши, повязка на глаза для сна. Бесплатный чайкофе и туристические материалы — карты, путеводители и сувениры. Планируется, что заработает Интернет. Одно из главных достоинств нового состава — два вагона, приспособленных для мало мобильных групп населения. — Проводников тоже обучают, ведь это новый подвижной состав, там внутри электроника, новые биотуалеты — это тоже надо уметь делать, — рассказывает Алена Изместьева.

В составе есть вагоны и без «императорского» дизайна. Их оформили в стиле тюменского туристического бренда «VisitTyumen». Eго слоган: «В Сибири по своей воле».

— В Сибирь ссылали множество людей, но мы здесь добровольно — так и родился этот слоган, — рассказывает директор областного департамента потребительского рынка и туризма Андрей Пантелеев. — В вагоне заработает лавка сувениров и полезной продукции — аккумуляторов для телефонов, зарядных устройств…

Обычная стоимость места в общем вагоне по маршруту Тюмень — Тобольск — 344 рубля. В новом вагоне первый класс обойдется путешественнику в 688 рублей. Второй — чуть больше 450 рублей.

На презентации состава побывали Николай Цуканов, полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе, Александр Моор, врио губернатора Тюменской области, и Алексей Миронов, начальник Свердловской железной дороги. Он поблагодарил правительство Тюменской области за содействие проекту. — Цена проекта — один миллиард рублей. Новый подвижной состав решит задачи по комфорту, по скорости перемещения, по цене билета. И мы будем конкурентоспособны автомобильным перевозкам, — говорит Миронов.

Галя Безбородова

Александра Моора волновали актуальные для тюменцев вопросы:

— Сегодня начнется строительство перехода, который соединит вокзал с железнодорожными путями. Мы одновременно начнем проектирование реконструкции перехода старого. Постараемся уже в следующем году закончить работу над обоими переходами, — сказал он.

Работа над переходом началась, во время презентации рабочие забили первую сваю. Новый переход оснастят лифтами, более того, он получится значительно шире своего предшественника.

Шесть последних километров

В этот день Николай Цуканов и Александр Моор оценили еще один масштабный транспортный проект — строительство кольцевой дороги вокруг Тюмени. Общая протяженность объездной составит 55 километров, чтобы замкнуть ее, надо достроить еще около 6 километров. — Это поворот, который позволит транспорту, не заезжая в Тюмень, направляться в Тобольск, Сургут, Eкатеринбург, Курган, — рассказывает генеральный директор «Мостостроя11» Николай Руссу. — Сегодня выполняется весь комплекс работ: земляные, укрепительные. У нас остался монтаж пролетного строения и завершение работы над последней опорой. Коллектор, который проходит прямо под этой опорой, не позволял нам закончить работы раньше. Но сегодня мы их должны завершить. И планируем к концу лета запустить движение.

При строительстве объездной заботятся не только о состоянии дороги, но и об окружающей среде. По ходу строительства засевают газоны. Ждут разрешения привести в порядок деревья по обочинам дороги. Компания готова взять на себя уборку мертвых и поваленных деревьев. — Мы надеемся, что эта территория станет настоящей благоустроенной городской чертой, — добавляет Николай Руссу.

***
фото: Презентация новых вагонов ;Работы на объездной.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта