X

  • 23 Май
  • 2024 года
  • № 54
  • 5553

Услуги для всех, и пусть никто не уйдет обиженным

Среди поваров, парикмахеров, портных, товароведов, бухгалтеров и других профессионалов немало тех, кто называет своей альма-матер техникум индустрии питания, коммерции и сервиса.

Закономерно, что именно в этом учебном заведении вчера провели отраслевое совещание «Итоги развития сферы бытовых услуг в 2017 году». Как отметила директор техникума Марина Галанина, многие его выпускники или работают в сфере быта, или сами создают малый бизнес вроде парикмахерских и ателье.

— Мы рады, когда наши выпускники возвращаются домой. И готовы предоставить предпринимателям сферы обслуживания площадку для обсуждения насущных вопросов, которой им порой остро не хватает, — подчеркнула она.

Eлена Eремина, директор городского департамента потребительского рынка, назвала сферу обслуживания «живой тканью нашего города», имея в виду, что малый бизнес, постоянно подстраивающийся под потребности тюменцев, хорошо отражает динамику развития общества.

По словам Eреминой, каждый год десятки небольших компаний закрываются, но на смену им немедленно приходят новые. Например, в 2017 году 667 таких организаций прекратили свою деятельность. А открылись — 958 новых. Прирост, как говорится, заметен невооруженным глазом.

— Всего в Тюмени более двух с половиной тысяч предпринимателей, оказывающих населению бытовую помощь, — говорит Eремина. — Это парикмахерские салоны и салоны красоты, их 989. Ателье и мастерские — 375. Ремонт теле-и радио бытовой техники — 266. Ремонт обуви — 186. Ремонт часов — 42. Ремонт ювелирных изделий — 73. Фотоателье — 209. Пункты проката — 81. Химчистки — 64. Изготовление мебели — 81. Ремонт и строительство жилья — 97. И еще 69 точек, предоставляющих менее популярные услуги.

Как объяснила Eлена Михайловна, по всем перечисленным ею видам бытовой помощи наблюдается положительная динамика, то есть открываются все новые и новые ремонты, прокаты, химчистки.

— За исключением точек по ремонту обуви, — подчеркнула директор департамента. — Их закрылось семь только за минувший год. Но эта тенденция понятна. Обувь сейчас либо очень дорогая, при ремонте требующая высокой квалификации мастера и специального оборудования. Либо достаточно дешевая, чтобы просто выбросить ее, когда придет в негодность. Починить выйдет дороже, чем купить новую.

Зато химчисток становится больше. Как рассказала Eлена Михайловна, в Тюмени даже появились так называемые биохимчистки. В них вместо перхлорэтилена используют «экологически чистый растительный бальзам».

— Эти биохимчистки открыты по договору франчайзинга. А значит, их владелец понес меньшие затраты, что может сказаться на цене услуг. Возможно, найдутся свои потребители и на это, — предположила директор департамента.

Eще из новинок она отметила маникюрный салон «Чики-Брики», заявляющий, что работает исключительно с мужчинами.

— И хотя в большинстве салонов мастера готовы сделать маникюр как клиенткам, так и клиентам, возможно, рекламный слоган достигнет своей аудитории, — отмечает она. — Тем более, в тюменском бизнесе сейчас мода на бьюти-практики для мужчин. За последние годы в городе появилось 14 мужских салонов красоты, парикмахерских, барбер-шопов и т.д. Большинство из них — франчайзинговые проекты.

Eще одна популярная отрасль малого бизнеса связана с автомобилями. По подсчетам департамента потребительского рынка, в городе работают 667 СТО и шиномонтажек, 326 автомоек и 119 частных автостоянок.

Бани — больная тема для некоторых горожан, привыкших не ограничиваться душем в квартире. Любители парной жаловались, когда закрылась баня N 5 на улице Полевой. В прошлом году в непосредственной близости от нее открылась новая баня «У Петровича». Правда, она значительно меньше. Таким образом, количество бань с общим помывочным залом в Тюмени достигло восьми.

А вот сауны теряют актуальность, за прошлый год их закрылось пять. Впрочем, сотня других все еще доступны.

В крупных городах России клининг, или, говоря попросту, уборка, входит в топ-5 самых популярных бытовых услуг. По словам Ирины Венгерских, коммерческого директора компании «Профуборка», в Тюмени спрос пока не настолько высок, хотя и растет год от года.

— Обычно тюменцы обращаются за чисткой ковров, мебели, подушек и одеял, мойкой окон, — рассказывает Венгерских. — Прибрать жилье специалистов зовут перед рождением ребенка, перед большим праздником или, наоборот, после наплыва гостей. Люди, может, обращались бы чаще, но спрос ограничен покупательской способностью. Хотя цена снижается — незарегистрированные компании, не платящие налогов, делают работы в полтора-два раза дешевле, и профессионалам приходится подстраиваться.

Впрочем, обращаться к нелегалам Ирина Венгерских не советует — если они выполнят работу некачественно, доказать это в суде будет нельзя.

Конечно, на официальных представителей сферы бытовых услуг потребители тоже иногда жалуются. Но в этом случае шансы добиться справедливости есть. Например, по словам Eлены Eреминой, в 2017 году ни одна из жалоб на предприятия бытового обслуживания не была доведена до суда, конфликты уладили полюбовно.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта