X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Две траектории роста

Особенность нынешнего конкурса «Педагог года» в том, что сразу в нескольких номинациях значатся участники прошлых лет.

Eсть среди них те, кто в прошлый раз вышел в финал, но не занял призового места. Eсть те, что не дошли и до финальной пятерки. Но, что интересно, мотивы повторного участия у опытных игроков не связаны исключительно с намерениями занять место повыше. Конечно, амбиции присутствуют — без них в конкурсных состязаниях никуда. Но приоритет педагоги все-таки отдают профессиональному и личностному росту.

Петр Агеев, учитель иностранного языка школы N 17, участвует в конкурсе во второй раз. Пять лет назад он уже занял на нем второе место. И в областном конкурсе «Учитель года» — тоже второе.

— За это время поменялся конкурс, поменялись испытания, — объясняет он. — Хочется вновь попробовать свои силы. Мне есть чем поделиться и очень хочется поучиться у своих коллег. Моя главная цель — стать лучше, чем был. Это не касается места, которое займу, это больше относится к переживаниям. Хочется провести работу над ошибками, открыться с новой стороны. Хочется приобрести не только дополнительный опыт, но и получить яркий эмоциональный настрой, с которым потом снова и снова будешь приходить к детям. Такой позитивный настрой для учителя порой важнее методических находок. Поэтому общение с единомышленниками, с передовыми педагогами в своих сферах — дорогого стоит.

А у Алексея Глухенского, тренера-преподавателя по карате киокусинкай ДЮСШ «Водник» мотивы для повторного участия в «Педагоге года» иные. В спорт-школе он работает семь лет, из них два года занимается и с детьми, у которых есть задержки психического развития. В конкурсе пробует свои силы третий раз.

Галя Безбородова

— Первый поток детей с особенностями здоровья мы уже выпустили, набрали второй, — рассказывает Алексей. — Эти ребята не так, как их здоровые сверстники, реагируют на задания тренера — в этом сложность. С ними надо быть более внимательными и терпеливыми. Мы не спортсменов из них готовим, а стараемся социализировать в обществе. Это для всех важно. Поэтому для меня главная цель участия в конкурсе — научить коллег работать с такими детьми. Очень хочется, чтобы все тюменские тренеры владели такими методиками, тогда у особых детей будет больше возможностей.

Испытания очного тура конкурса продлятся до середины февраля. Для учителей конкурсной площадкой станет школа N 94, для воспитателей — детский сад N 158, педагоги-психологи организуют свои тренинги в школе N 94 и детском саду N 134. Участники проведут творческие презентации педагогического опыта, методические семинары, открытые занятия с детьми. Имена финалистов в каждой номинации станут известны 15 февраля.

***
фото: Петр Агеев ;Алексей Глухенский.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта