X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Продавцы спешат на помощь

У меня есть знакомый, который без бородатого анекдота в магазины не ходит. На заученный навязчивый вопрос продавцов — чем я могу вам помочь? — он задорно отвечает: а помогите-ка мне материально!

Как шутить с покупателями, продавцов, видимо, не учат, и они обиженно отходят от моего знакомого. Но недалеко. Продолжают наблюдать за ним из-за стеллажей. Он с этой данностью смирился.

А вот меня раздражает. Чувствую себя в таких ситуациях, как подросток, который состоит на учете в детской комнате милиции и регулярно что-нибудь тырит в магазинах. Продавцы его (меня) уже знают в хулиганское лицо и поэтому приглядывают: как бы чего опять не пропало с витрины.

— Да просто у них процент от продаж, вот они и караулят каждого покупателя, чтобы получить этот процент, — «успокоили» меня.

А мне все равно неспокойно. Да и не мне одной. По обывательским наблюдениям, львиную долю покупателей бесит придурковатая приветливость продавцов, которые бегут тебе навстречу, сшибая вешала. Чаще всего (если товар не нужен мне позарез) я разворачиваюсь на 180 градусов и покидаю магазин, оставив продавцов-консультантов в недоумении.

Сама же, в свою очередь, не перестаю недоумевать: неужели они искренне считают, что человек, пришедший, скажем, в магазин одежды и упершийся носом в вешалку с кучей маек, футболок и кофт, готов сразу же объявить продавцу, что ему конкретно требуется? Типа: а достаньте-ка мне из этой кучи тряпку, чтобы рукава были такие, воротник эдакий и чтоб с перламутровыми пуговицами! Так ведь все равно не достанут, даже если подробно распишешь желаемую вещь. Я проверяла — в качестве эксперимента. Тащат все что угодно, кроме того, что хотя бы приблизительно подходит под описание. Такое ощущение, что дальше «Чем я могу вам помочь?» продавцов вообще не учат.

Не учат тому, что люди, на минуточку, бывают разные и к каждому нужен индивидуальный подход: за кем-то требуется следовать неотступно и всячески проявлять внимание, а кого-то оставить в покое и явиться к нему только по требованию.

Не учат, что считать каждого покупателя потенциальным вором — это не просто неприлично, это портит репутацию магазина. Излишней подозрительностью, кстати, грешат крупные косметические магазины. Eсли б не было так грустно, то было бы даже смешно наблюдать охранников-исполинов возле полочек с помадой, тушью, пинцетами для бровей и прокладками. Исполины сурово нависают над дамами, копошащимися среди этих женских штучек. Тут и не захочешь, но облажаешься. Вот недавняя история: одна такая дама набрала себе в одном таком магазине косметики. По дороге к кассе заприметила еще и лак, решила воспользоваться пробником, чтобы узнать, как цвет будет смотреться на ногтях. Не успела мазнуть кисточкой по ногтю, как рядом вырос суровый охранник, который гаркнул, что это не пробник вовсе, и, как порядочная женщина, посетительница магазина теперь обязана купить его. Лак, в смысле. Она, конечно же, оказалась порядочной — в отличие от охранника и продавцов, которые вели себя совсем не вежливо, — и купила, дав себе обещание, что больше в этот магазин ни ногой. В своем решении она утвердилась, когда узнала: ее случай не уникальный. В этом магазине регулярно на место пробников выставляют запечатанные флакончики, чтобы подловить покупателей на порче товара и в качестве наказания впарить им его.

В общем, магазины у нас — это пока не место, где можно расслабиться и предаться радостям беззаботного, ни к чему не обязывающего — в том числе, к покупке товара — шопинга. Заходя за рамку металлоискателя, ты автоматически становишься мишенью для охранников и продавцов. Одни следят, чтобы не унес что-нибудь с собой бесплатно. Другие следят, чтобы обязательно что-нибудь унес, но предварительно, конечно, заплатив за это.

И никакого противоядия, лучшего, чем юмор, против этого пока никто не придумал. Коллега поделилась еще одной шуткой, которой можно отгонять очень уж навязчивых консультантов. Попробуйте спросите продавца, следующего за вами по пятам: можете ли вы ему чем-нибудь помочь?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта