X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Уху с нефтью где еще найдешь?

Федеральное агентство по туризму собирается открыть в Тюмени туристический хаб.

В столицу деревень — такую, какой она была в 70-х годах, когда к Тюмени и приклеилось это прозвище, мало кто из туристов рвался. Даже из наших, российских. А уж иностранцев калачом было не заманить.

Теперь туристическая мода изменилась: путешественникам нравится все натуральное и, как говорят гиды, аутентичное. То есть чем ближе к земле, чем более настоящее, тем выше популярность направления.

И Тюменской области в этом смысле есть что показать. Созданного нарочно для туристов у нас немного, а вот домашнего и без прикрас — на выбор. Тут тебе и все разнообразие природы: от местной Скандинавии до почти Швейцарии на горячих источниках. И богатство флоры и фауны: хочешь — на охоту, хочешь — на рыбалку, хочешь — гоняй на собачьих или оленьих упряжках, посещай стойбища, наслаждайся похлебкой из оленьей крови, строганиной или ухой с нефтью.

Но туризм и для нас самих долго был экзотикой. Многие считали, что это где-то на Бали или на Тайване туризм, а у нас-то что? На пляже поваляться — это да! Но не в снегу же. Но хотя даже сами тюменцы не всегда хорошо осведомлены о возможностях и богатствах области, а туроператоры к ней уже присматриваются. И не только издалека. В музее имени Ивана Словцова прошел целый цикл туристических мероприятий. Без лишнего шума 28 ноября цикл открыли местные туристы, устроив вечер под названием «Географы глобус не пропили». Неформальную просветительскую лекцию по актуальной географии прочел Дмитрий Марьинских, доцент кафедры физической географии и экологии ТюмГУ. На следующий день здесь же собралось более 250 представителей туристической отрасли из разных регионов России — на форсайт-сессию «Сибирь — Урал».

— Первая задача, которая перед нами сейчас стоит, — выработка региональной стратегии развития туризма, — сказал Андрей Пантелеев, заместитель губернатора области. — В ней будут указаны направления, которые надо максимально поддерживать и развивать. Будет определено, как объединить усилия малого, среднего предпринимательства и крупных компаний. У нас большой потенциал для создания такой синергии. Каждый представитель бизнеса должен увидеть свою нишу, понять, где он может приложить усилия. А туроператоры, иностранные и российские, продолжат это движение.

— В регионе за последнее время развилась туристическая инфраструктура, — отметила Наталья Осипова, председатель правления федерального агентства по туризму. — Тюмень стала привлекательной. В первую очередь здесь есть перспективы для делового, событийного туризма. Тюмень становится одним из лидеров по продвижению и формированию брендовых маршрутов. Могут быть интересны даже для москвичей и жителей Санкт- Петербурга сити-туры, туры выходного дня.

Наталья Осипова перечисляет наши сильные стороны. Высокий потенциал — у оздоровительного туризма, поскольку в регионе много горячих источников и есть санатории высокого класса. Особое внимание она предлагает уделить охотничьему туризму: есть все заделы, чтобы это направление развивалось. Надо привлечь сюда якорных инвесторов для обустройства соответствующей инфраструктуры. Это может быть интересно любителям охоты не только со всей России, но и из-за рубежа.

Уже достигнута договоренность о приезде в Тюменскую область и федеральных туроператоров, чтобы регион был встроен в федеральную систему бронирования туров. Чтобы москвичи уже не задавали вопрос «А сколько лететь до Тюмени?», чтобы осознали, что добираться сюда не 5-6 часов, а вполовину быстрее. Eсть и задумки проводить зимние и летние масштабные туристические мероприятия и совместить их с арт-фестивалями.

С оптимизмом смотрят в федеральном агентстве по туризму и на привлечение в Тюменскую область иностранных туристов. Наталья Осипова сказала, что есть наметки создания в нашем городе большого туристического хаба. Понятно, что добираться сюда иностранцы будут через Москву, но наш аэропорт (а скоро и аэропорт в Тобольске) будут готовы к приему иностранных рейсов.

По словам Натальи Осиповой, гостям могут понравиться и «Императорский маршрут», и эксклюзивные гастрономические возможности области. Инструментом развития для иностранных туроператоров для начала должны стать инфотуры. В таких поездках формируется продукт, который будет лоялен к туристам из конкретной страны. Ведь запросы европейцев и азиатов различаются кардинально. К этому надо быть готовыми. И проводить как минимум пять-шесть инфотуров в течение года.

— Главное, не снижайте тот темп развития туризма, который характерен сейчас для Тюменской области, — призвала Наталья Осипова. — Он задан у вас очень высоким. Не многие регионы таким могут похвастаться. И если регион сам будет стремиться к развитию, то в Ростуризме этому развитию обязательно помогут.

ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта