X

  • 21 Май
  • 2024 года
  • № 53
  • 5552

Глобализация: за и против

Британия хочет выйти из Eвросоюза, республиканцы собираются «вновь сделать Америку великой», а мы занимаемся импортозамещением. Но сколько глобализации ни сопротивляйся…

Она, как пружина, возвращается на свое место. Вот и Дональд Трамп, по слухам, ссорится с другими лидерами большой семерки, настаивая на возвращении России в G7. Не из большой любви к России, вероятно, а ради легализации (а значит и контроля) ее участия в глобальных экономических и политических процессах. Становится очевидно, что все мы слишком связаны, чтобы не считаться друг с другом.

Казалось бы, причем здесь культура? На ней глобализация тоже оставляет свой след. У нее, как и в политике, находятся свои воодушевленные сторонники и непримиримые противники.

Точка зрения глобалистов

Стратегическую сессию по развитию регионального кино «Медиаполис» проводит с 24 августа. В качестве спикеров приглашены кинодеятели из провинций и федеральные эксперты. По плану они должны рассказывать, какие прекрасные перспективы могут быть у кино в регионах. Но Юрий Москвин, продюсер анимационной воронежской студии «Wizart Animation», сходу заявляет:

— Я вообще в региональное кино не верю. Вы можете работать в регионе, обеспечивать рабочими местами земляков, обучать людей, поднимать индустрию, но ваш продукт не должен быть региональным. Мы сразу делаем наши мультфильмы двуязычными. И в этом году впервые выходим на американский рынок.

В «Гензель и Гретель», новый мультфильм студии «Wizart Animation», поверили американские инвесторы — это случается крайне редко. Но и до этого студии Москвина доводилось достигать больших успехов в прокатах заграницей. «Wizart Animation», по словам продюсера, особенно любят в Бразилии и Азии.

— В России нас знают меньше, чем за границей. Но это не страшно. Директор «Амедиа» в свое время показал на карте: «Вот есть точка — это наша кинокомпания, а вот весь мир. Между нами ничего нет». Так и мыслят сегодня студии. Вот есть якутское кино — это бренд. Это уникальное кино, которое в мире смотрят и понимают его специфику, — рассказывает Юрий Москвин.

При этом Юрию удалось привлечь внимание федеральной анимационной индустрии к Воронежу. Здесь планируют провести фестиваль анимации «Мультимир», который до этого шел в Москве.

Но это не значит, что тюменскому кино стоит перешагивать через местного зрителя. Модератор встречи Олег Иванов, генеральный директор «КиноЭкспертизы» напоминает, что больше всего фильм «Тобол» посмотрели именно в Тюменской области. С другой стороны, среднестатистический житель провинции посещает кино не чаще двух раз в год. Чтобы он пошел не на голливудский блокбастер, а на фильм местного производства, нужно сделать нечто особенное. И это возможно. На сессии рассказали, что жители Якутии посещают кинотеатры в два раза чаще, чем жители других регионов страны. Вероятно, это связано как раз с развитием самобытного кинематографа.

Стратегическая сессия завершится уже сегодня. На ней будут защищены «дорожные карты» — схемы, по которым в регионе может быть организовано кинопроизводство на всех этапах. От создания идеи до проката в кинотеатрах.

Самобытность в российском Будапеште

— Совершенно не понимаю, почему вы не трубите на весь мир о своих горячих источниках? Возможно, вы привыкли и вас они не удивляют? Но я путешествовала по всему миру, и могу сказать, что источники такого качества — большая редкость, — рассказывает Ольга Чередниченко, трэвел-журналист, редактор журнала «Вояж». — Вы вполне можете рекламировать себя под брендом «Российский Будапешт»!

Ольга приехала в Тюмень в рамках фестиваля «Морфология улиц» и поделилась взглядом на то, что привлекательного есть в нашем городе для туристов. И она напирает на поиски самобытности.

— В первую очередь в городе замечаешь архитектуру, — говорит Чередниченко. — Это деревянное зодчество, сибирское барокко и, конечно, модерн! Всего 20 лет это направление архитектуры было в моде и его произведения — редкость. А в Тюмени их немало.

Появлению зданий в стиле модерн мы обязаны главному архитектору города Константину Чакину. Это, например, Текутьевская больница на Даудельной, ремесленное училище Текутьева, дом Яши Шайчика (Ленина, 47) и многое другое.

— Закончил свою жизнь архитектор в маленькой комнатушке рядом с домом детского творчества «Пионер», — рассказывает Василий Eлифанов, организатор фестиваля. — По крайней мере, его не расстреляли.

— Вот такие истории интересны людям, — добавляет Ольга Чередниченко. — Рассказывайте о местных больше. О писателях и актерах, композиторах и музыкантах, которые здесь родились. Добавьте колорита, не стремитесь быть похожими на других. Ресторанов местной кухни с исключительно сибирскими блюдами я здесь не увидела. Но турист тянется к такому, в этом направлении стоит развиваться.

Также Ольга советует нам найти свой характер и примечательные особенности местной жизни, за которые нас и будут ценить туристы. Несколько деталей она заметила сама. Например, то, что в будний день на улицах практически пусто. А ведь город по числу жителей стремительно летит к цифре 1 миллион. Eще она заметила конкуренцию между регионами этой части России. Говорит, мы забавно доказываем, кто больше отличился в развитии страны, и с удовольствием соревнуемся — в спорте, культуре и другом. Таких интересных мелочей у сибиряков много.

— А что скажете про бренд «Императорский маршрут»? — спрашиваю я у Ольги.

— Мне кажется, что с этой темой более связаны другие города. Не значит, что об этом не стоит говорить, но я бы сделала акцент на других вещах.

Ольга предложила не тащить круглое и не катить квадратное, а прославлять Тюмень тем, чем она действительно богата и удивительна.

Адам и Юля

Но выбирать между следованием мировым трендам и развитием региональной самобытности на самом деле необязательно. Это доказал международный проект «TanzLab», который завершился перформансом на сцене «Космоса» в это воскресенье.

Юлия Патил, организатор «TanzLab», вот уже несколько лет развивает современный танец в России и Тюмени. Помогает ей во всем Нарендра Патил — ее муж, с которым она познакомилась благодаря обучению современным танцам. В этом году они пригласили в Тюмень из Германии титулованного хореографа и преподавателя Пола Уайта. О том, как удалось заманить его в Сибирь, я спросила у Юлии после перформанса.

— На Западе Россия, тем более Сибирь, — это экзотика. Но для танцоров мы еще и великолепная школа балета и академического танца. Поэтому они с удовольствием едут сюда, — объясняет Юлия. — Но больше всего здесь их удивляет, то, как мы любим учиться. Какая потребность есть в этом взаимодействии и «свежем иностранном ветре» в танцах. Мы голодны до этого. Уровень нашего трудолюбия, любопытства и мастерства удивляет приезжих танцоров.

Юлия Патил пригласила на концерт молодежь из студий современного танца. Именно на них она возлагает большие надежды. Верит, что они смогут развить направление современного танца в России. И сделать российскую школу уникальной. В итоге три перформанса артистов были восприняты публикой тепло. Хотя Пол Уайт, например, убедительно изображал на сцене Адама (в трусах!). Чем заставил некоторых девушек в зале покраснеть. Впрочем, необычная подача компенсировалась удивительным мастерством Уайта.

…В целом культура в процессе глобализации играет, возможно, главную роль. Она помогает нам сберечь самобытность, но при этом именно культурный обмен в самые «холодные» политические времена сохраняет связи между странами. А еще она учит нас главному — не отказываться от своих особенностей в пользу глобализации, но и не бояться ее. Оставаться собой и быть открытыми к другим — вот, что работает лучше всего.

ФОТО АВТОРА И СEРГEЯ КОЗЛОВА

***
фото: Нарендра Патил;Юлия Патил;Олег Иванов, модератор.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта