X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Общие коридоры и общие проблемы

Жильцы дома N 4 по улице 70 лет Октября, что в микрорайоне ММС, обратились в региональное отделение Всероссийского общенародного фронта: граждане переживают, что их дом, признанный аварийным, не продержится до даты расселения.

Согласно распоряжению городской администрации N 950 от 2 ноября 2018-го, расселить дом N 4 должны до 2030 года.

— А у нас уже сейчас пол под ногами проваливается и потолок над головами трещит, — говорит одна из жительниц этого дома Ольга Жватина. — Я серьезно. Натяжные потолки рвутся, потому что дом потихоньку заваливается набок.

Собственно, из-за этого и линолеум идет волнами. А в подъезде он вообще разлагается — из-за влажности, ведь сразу под ним сырая земля. Подвала под зданием нет.

— И правда земля, — говорит модератор тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Сергей Соловьев, приподнимая оторванный кусок линолеума. — Насколько я знаю, проблема еще в том, что этот коридор и подъездом-то не считается. Официально он — часть коммунальной квартиры и является собственностью жильцов, а значит, управляющая компания не занимается обслуживанием этого помещения. Парадокс. Потому что фактически для жилья граждане коридор не используют — живут они каждый в своей комнате, как в квартире. И не имеют материальных и технических возможностей самостоятельно содержать большое помещение, которое выполняет функцию подъезда.

Eще из общих проблем у соседей — санузел, который рассчитан на несколько семей. И комнаты, которые считаются общими кухнями. Но в них никто не готовит, потому что если все станут варить и жарить в этом закутке, то там можно просто задохнуться. Вентиляция давно не работает, забита.

Александр Тарасов

— Чувствуете запах? — спрашивают жильцы у представителей ОНФ. — И ладно мы, но дети этим каждый день дышат.

Запах сырости, а еще аммиака и сероводорода. По словам Сергея Соловьева, специалисты санитарных служб провели исследование и констатировали, что отдельно взятые комнаты не пригодны для жилья — из-за высокой концентрации вредных веществ в воздухе.

— Канализации здесь как таковой нет, — говорит Сергей Владимирович. — Все отходы жизнедеятельности уходят под дом, отсюда и запахи. Должен сказать, что это один из случаев, когда все жалобы граждан подтвердились. По большому счету, даже каких-либо инструментальных обследований дома не надо проводить, чтобы убедиться: жить в нем невозможно. Тем более, жить до 2030 года.

Александр Тарасов

Другой вопрос в том, что же делать? Каким-то образом способствовать тому, чтобы продвинуть жителей 4-го дома к началу очереди на расселение? Но это как минимум несправедливо по отношению к другим ожидающим.

Между тем, представители ОНФ пообещали гражданам найти способ хоть как-то облегчить их участь. Например, решить вопрос о том, чтобы передать коридоры под опеку управляющей компании, которая возьмется привести их в порядок.

Да, только сначала придется… найти управляющую компанию. В УК «Витязь», которая все еще значится на портале «Тюмень — наш дом» ответственной за ветхий дом, ответили: с 1 июня они уже не занимаются этим домом, истек договор. И даже не знают, кому передать соответствующие документы — охотников за таким хлопотным добром немного. Точнее, пока нет вообще.

***
фото: Сергей Соловьев заглядывает под линолеум ;Ольга Жватина с многочисленными ответами, которые жильцы дома получили на свои вопросы из разных инстанций ;Общая «кухня».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта