X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

О космосе, хаосе и педагогике

Стартовал городской этап конкурса «Педагог года-2019.

Наш город — один из немногих в России, где смотр профессионального мастерства учителей, тренеров, воспитателей и педагогов дополнительного образования проводится каждый год. Без перерывов. Городской этап этого состязания в Тюмени проводится в 27-й раз! В нынешнем году за звание лучших будут бороться 50 участников из сферы образования, спорта и молодежной политики, культуры и искусства.

Во вторник в музейном комплексе имени Словцова состоялось торжественное открытие конкурса. Без церемоний и речей в таких случаях не обойтись, но организаторы не только свели их к минимуму, но и предложили новый формат самопрезентации педагогов. Без «визиток», девизов и слоганов. Только разговор о самом главном, о том, что волнует и родителей, и педагогическое сообщество: какой он, учитель будущего? Высказать свою точку зрения мог любой из присутствовавших в зале (на международных форумах это обычно называют «свободным микрофоном»).

Полная свобода слова — это само по себе необычно. Но еще интересней было слушать ответы (рассуждения?) педагогов на вопросы членов большого жюри. Например: «Педагог и искусственный интеллект — вместо или вместе?» Большинство из присутствующих все-таки считали, что вместе, поскольку у человека есть несомненные эмоциональные преимущества, которые ничто не заменит. Хотя имело место высказывание, в котором выступающий старался доказать: вместо — тоже возможно. Eсли учитель со временем станет тьютором, ментором стартапов, менеджером тестов. И в некоторых случаях технологии уже сейчас приходят на смену человеку, например, при дистанционном обучении. Кто-то из педагогов даже сказал, что человек уже превратился в homo oonfuzus — индивида, существующего в бешеном ритме жизни и ничего не успевающего.

— Человека отличают прежде всего эмоции, — сказал Анна Рябчен- ко, педагог дома Буркова. — Эти эмоции очень нужны детям. Машина может дать большие возможностей для самореализации, но дать теплоту чувств, любить детей не сможет. Учителя ей никогда полностью не заменить.

В следующем вопросе надо было правильно поставить запятую: искусственный интеллект: удалить нельзя использовать? «Педагог благодаря своим эмоциям и богатой речи может из хаоса создать космос», — говорили одни. «Он должен быть технически подкован», — настаивали другие.

— Накал дискуссии впечатляет и радует, — сказал Eвгений Хромин, директор городского департамента по спорту и молодежной политике. — Но есть Макаренко, Коменский — они по-прежнему актуальны. Учитель может быть и художником, и артистом, и технарем, и воспитателем, но главное — он должен горячо любить свое дело.

— Уже сейчас заметно, что нынешние конкурсанты совсем другие. Они — умные, мыслящие, раскрепощенные, — отметила Ольга Ройтблат, ректор ТОГИРРО. — С высоты своего опыта хочу сказать, что существуют лишь две составляющие в работе педагога: ты как личность должен быть интересен ребенку, и в процессе обучения ему должно быть интересно с тобой. Ради этого вся жизнь учителя. Поэтому я не знаю, что такое выгорание. Когда рождаются идеи, делающие занятие интересным, побуждающие ребят тянуться за тобой — это так стимулирует и вдохновляет! Хочу пожелать, чтобы за те две недели, что идет конкурс, вы не боялись высказывать свою точку зрения, ничего вообще не боялись, учились у других и делились собственными наработками.

Впервые на открытии конкурса «Педагог года» провели блиц-опрос участников, состоящий из вопросов, заданных горожанами: «Какую книгу читаете?», «Какой вопрос задали бы министру просвещения?», «Как разбудить талант в ребенке?», «Какой самый необычный вопрос задавали вам дети?» Педагогам, похоже, было интересно на них отвечать, ведь на уроке они чаще выступают в роли спрашивающих.

В целом после почти двухчасовой дискуссии сложился такой образ современного педагога: добрый, отзывчивый, искренний, любит детей и не боится показать свои слабые стороны.

— Все вместе мы должны сделать так, чтобы мечта любого родителя — вырастить счастливого, благополучного ребенка — сбылась, — обратился к конкурсантам Руслан Кухарук, глава города. — Конкурсы профмастерства проводятся не только для того, чтобы выявить победителя, но и для того, чтобы найти новые педагогические подходы в нашем стремительно меняющемся мире.

***
фото: Конкурс на старте.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта