X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Простых решений на дороге нет

Изменение режима работы светофоров может снизить время проезда через перекресток на 30 процентов. А запрет левых поворотов — на 85 процентов.

Но это все только в идеале, в теории же не везде и не всегда. Регулирование транспортных потоков, принятие решений в области транспортного обслуживания требует длительного сбора информации, многоплановых исследований, скрупулезных расчетов и выводов.

На кафедре эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ транспортным планированием занимаются не первый год. В апреле инженер Алексей Фадюшин стал лауреатом Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «транспорт». Шел этой к победе долго. В транспортной сфере ценятся не только разовые ноу-хау, но и внедренные, проверенные на практике результаты исследований. Два года назад Алексей уже был награжден благодарностью главного управления строительства Тюменской области за научно-методическое сопровождение работы городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Он неоднократный призер и победитель Всероссийской научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения», был именным стипендиатом губернатора Тюменской области, выигрывал грант от ассоциации транспортных инженеров.

— На конкурс я предоставил 47 научных публикаций, свой послужной список, список рекомендаций, — рассказывает Алексей Фадюшин. — Для определения победителя очень важно, что участник сделал не только за год, но и за несколько предыдущих лет, каким был практический эффект от его работы.

Фадюшин работает в университете с 2013 года. За это время принял участие в нескольких крупных научно- исследовательских работах ТИУ.

— В 2016 году мы с коллегами занимались исследованием проблемы повышения средней скорости движения на городских магистралях, — объясняет Алексей. — В качестве исходных данных по Тюмени взяли исследование загруженности улиц 50 лет ВЛКСМ (на участке от улицы Запольной до улицы Пермякова), 50 лет Октября (от улицы Профсоюзной до улицы Пермякова) и Мельникайте (от улицы Харьковской до улицы 30 лет Победы). Вместе с группой студентов замеряли интенсивность движения общественного, легкового, грузового транспорта. Расчеты проводили ежедневно, два раза в день на всех перекрестках, которые попадали в границы выбранных участков. Предложили три десятка вариантов. Конечно, не все были внедрены. Например, на улице 50 лет ВЛКСМ осталась действующая схема, а на улицах 50 лет Октября и Мельникайте наши предложения внедрят после масштабной реконструкции улиц. Также сотрудники кафедры разрабатывали оптимальную схему движения транспорта из заречной части города через мост-дублер, построенный в створе улицы Челюскинцев. Один из 27 предложенных вариантов внедрен.

Ученые-транспортники ТИУ могут рассчитать рациональный режим работы светофорных объектов.

— Технически изменить работу светофоров просто, — говорит Алексей. — Но если увеличить скорость движения на одном участке, то она неизбежно изменится на другом. Это аксиома. И не всегда такие перемены в лучшую сторону. Поэтому подобные решения принимают не точечно, а с учетом дорожной обстановки и на прилегающих улицах. Но иногда и этого недостаточно.

Недавно на кафедре по заданию главного управления строительства Тюменской области оценивали необходимость строительства транспортной развязки на пересечении улиц Федюнинского и Теплотехников. Расчеты показали, что дешевле и быстрее изменить режим работы светофора, что снизит время проезда через перекресток на 30 процентов, а если ввести еще и запрет левых поворотов, то даже на 85 процентов.

Эффективность организации дорожного движения стала темой диссертации, которую готовит Алексей Фадюшин под руководством Дмитрия Захарова, кандидата технических наук, доцента, руководителя кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ. Объекты исследования — остановочные пункты и выделенные полосы движения для общественного транспорта. Тема актуальна не только у нас, но и за рубежом. Поэтому выводы и расчеты должны быть универсальными.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА И АЛEКСАНДРА ТАРАСОВА

***
фото: Ученые решили, что строить развязку на перекрестке улиц Федюнинского и Теплотехников нет смысла;Алексей Фадюшин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта