X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Комфорт познается в сравнении

Рудик Манукян, директор тюменской строительной компании «Уралстрой», полжизни водит машину.

Правда, первый год он обходился без водительских прав, когда азам автомобильной науки его учили отец и брат. А когда исполнилось 18 — инструкторы в автошколе.

Говорит, что первую машину, как первую любовь, помнишь всегда. В его жизни это была «лада-2114». Очень ее берег. Наверное, поэтому и особых приключений, связанных с поездками, не было. Но зато врезалось в память, как тогда пролетал по улице 50 лет Октября от улицы Пермякова до Профсоюзной, как сейчас говорят, на зеленой волне:

— Скорость 60 километров в час. Никаких пробок, движение свободное! — вспоминает Рудик. — Когда был без машины, мне об этом рассказывали, и я не верил, а когда купил, решил проверить. Выехал, а на всех светофорах зеленый свет. Это был восторг! Сейчас только вспоминаю об этом: из-за нынешнего плотного потока машин с большей вероятностью собираешь красные светофоры. От тех времен остались воспоминания и хорошие дороги. Что бы ни говорили, но уже тогда по ним было приятно ездить. Особенно их ценишь, когда есть с чем сравнивать.

— С какой нежностью вы говорите о прошлом. А давно это было?

— Недавно. Сейчас подсчитаю. Ого, уже пятнадцать лет прошло… С 2005 года начали автокредиты выдавать на машины, и они стали доступны многим. Автомобилей становится все больше и больше. Пробки, небольшая скорость, чтобы не опоздать, приходится выезжать заранее, продумывать маршрут.

Сейчас чаще всего езжу на «тойоте камри». Год назад продал старый автомобиль и купил ту же марку, но уже в новом кузове, 2019 года выпуска. «Камри» считается рабочей лошадкой. Согласен с этим на сто процентов. На ней хоть куда можно доехать, никогда не подводила. И, между прочим, моя — уже российской сборки. Ничем не уступает японской — такая же чуткая гидравлика, сохранена маневренность. На трассе очень удобно ее вести, а делать это приходится часто. Механике предпочитаю автомат, хотя и считаю, что на автомате ездят лентяи. Но на нем опять же удобнее преодолевать дальнюю дорогу. Тогда больше внимания трассе, а не управлению.

— Любите дальние дороги?

— Когда только начинал заниматься строительством, каждый день проезжал 170 километров от Тюмени — по объектам. Раз в неделю мотался до границы с Казахстаном в Казанском районе. Это я рассказываю про 2008 и 2009 годы. Было огромное желание ехать, двигаться, заниматься своим делом. Благо, что дороги тогда уже были хорошие. Сейчас же на такие переезды редко иду.

— То есть в отпуск проще на самолете долететь или на поезде?

— Нет, предпочтение все же отдаю машине. Поезд — не мое, самолет — смотря какая авиакомпания. В прошлом году пришлось ехать на Ямал. Оба раза добирался на своей машине, но не один. Брал с собой друга. Дорога там очень сложная: когда заканчивается Тюменская область и начинается Югра, там поток транспортный плотный — грузовики караванами тянутся, нефтяники везут технологическое оборудование. Эта дорога точно не прощает ошибок и невнимательности.

— Ваша компания занимается благоустройством дворов. Когда заступаете на объект, какие минусы видите?

— Отремонтировали, пожалуй, уже около пяти десятков дворов по Тюмени. Так получается, что где-то с 2014 года территории, которые мы благоустраивали, побеждают в городском конкурсе на звание лучшего двора. Заходя на объект, мы обязательно налаживаем общение с местными жителями. Например, создаем группу в вайбере. Они пишут там пожелания. Мы их обсуждаем с заказчиком. Так вопросы решаются много быстрей.

А что касается проблем, то самая большая — это компактность территорий, на которых надо разместить все, что необходимо горожанам для комфорта. Но на это уже никто не сможет повлиять, хотя проектные организации сейчас используют каждый сантиметр площади.

— Во дворах приоритет должен отдаваться автомобилистам или пешеходам?

— Дворы делятся в равных пропорциях. Пешеходам — качественные тротуары в тех местах, где они чаще всего ходят, плюс зоны отдыха. Детские и спортивные площадки тоже обязательны. Автомобилистам должно быть предоставлено достаточное количество парковочных мест, хорошие внутренние проезды. Общаясь с коллегами из Кургана, Перми, Eкатеринбурга, могу сказать, что наш город намного опережает их в подходах к благоустройству дворов.

***
фото: Рудик Манукян.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта