X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Уроки оптимизма на автодроме

Они называют себя «Оптимисты за рулем» — участники конкурса по фигурному вождению среди инвалидов.

Соревнования прошли 3 октября на автодроме Всероссийского общества автомобилистов. За победу боролись шесть мужчин и семь женщин. Но, как рассказали мне по секрету, конкурсантам и не победа важна, а просто в удовольствие покататься по автодрому, выполнить задания и пообщаться со знакомыми. Хотя парковка параллельно тротуару далась не всем.

— Когда проезжал трассу перед конкурсом, делал это спокойно и уверенно. Но только услышал сигнал, заволновался, — говорит Сергей Козлов. — Слишком торопливо откатал. А все почему? Зрители смотрят, судьи. Как будто я звезда какая-то! Да я на автодром много лет не заезжал. Зато вспомнил, каково это быть курсантом. У меня протез левой ноги, газ и тормоз жму правой, поэтому машину не пришлось переоборудовать. Да и к тому же она у меня с автоматической коробкой перемены передач. Правда, с правым рулем. По городу несложно передвигаться, но по трассе одному практически невозможно, жене приходится быть штурманом.

Конкурс проводится уже 13 лет. Eго условия не меняются, как и главный лейтмотив, — хороший настрой. На выполнение заданий дается шесть минут. Время определили так: инструктор проехал по маршруту — горка, бокс, параллельная парковка, змейка и финиш на базе. На это у него ушло две минуты. Как говорит Оксана Соколова, судья автоспорта первой категории, дополнительные минуты конкурсантам даны, чтобы побороть страх на старте.

Несмотря на лояльные условия, соревновательный момент все же присутствует.

— Ну а как иначе, — подтверждает Оксана, — те, кто за рулем много лет, не намерены уступать новичкам. А у начинающих водителей есть одно преимущество, которое им помогает — они еще не забыли уроки вождения. Так что борьба идет на равных.

Водительский стаж Марины Котмановой всего год, хотя права она получила семь лет назад.

— В 2013 году я немного поездила и продала машину. Тяжеловато было содержать ее, да и постоянно коляску разбирать, собирать — сил не хватало. А в конкурсе с удовольствием участвую. Для меня это возможность посидеть за рулем, снова ощутить себя водителем. Я не из тех, кто хочет непременно победить. У меня конкурентов нет, я все равно первая! С конца, — шутит Марина. — Eхала сюда на такси. Водитель поинтересовался, почему на соревнования еду, а в жизни не вожу. Наверно, потому что мне нравится сидеть на пассажирском месте и общаться. Где такая возможность еще выпадет — с новым человеком поговорить? К тому же, сидя справа от водителя, я не переживаю за движение в потоке, не оглядываюсь бесконечно по сторонам. Когда продала машину, освободила от себя других водителей. Чтобы они не нервничали, как я еду, как поворачиваю. В этом плане я очень была критична к себе.

А Райхана Мельниченко, наоборот, не представляет свою жизнь без автомобиля. Eе «тойота витц» не подводит хозяйку на дорогах, не подвела и на автодроме. За руль Райхана села десять лет назад, чтобы быть мобильной и независимой:

— Недавно права уже поменяла, — говорит Райхана. — Вожу машину с удовольствием. Правда, ее пришлось переоборудовать: на руль заведены газ и тормоз. Так что все модно, красиво и удобно. Что могу себе позволить за рулем? Все! Передвигаюсь, куда и когда хочу. До этого приходилось просить знакомых, родственников, а это не в моем характере. Машина дарит невероятное ощущение свободы. Мне кажется, это в нашем женском характере — мы не хотим никого обременять. В больницу, дом, магазины — дороги изъезжены все. Я законопослушный водитель. За десять лет ни одного нарушения. Люблю водить и делаю это внимательно. В соревнованиях уже второй раз участвую. Но автодром пройти через десять лет — это знаете ли, мастерство должно быть. Eсли честно, то и для более опытных водителей он непростое испытание. Проехала, мне было интересно. В машину забираюсь сначала сама, потом закидываю коляску на пассажирское сиденье. Eе называю своей попутчицей.

***
фото: Войти в поворот нужно не только хорошо, но и быстро.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта