X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Стрелки закрутились хороводом

Множество вопросов обрушилось на руководство пансионата «Комфорт», в котором 18 октября скончалась 90-летняя постоялица.

Она во время эпилептического припадка выдернула зонд, через который получала питание и лекарства.

Почему в пансионате нет медицинского работника, который мог бы установить зонд на место? Почему не отвезли бабушку в больницу, если вызванный врач из поликлиники не мог приехать? Почему не вызвали частного врача?

В скорую помощь работники пансионата позвонили 15 октября, медицинский работник смог приехать и установить зонд только 17 октября. А Валентина Тимофеевна, не выдержав двух дней без воды и лекарств, скончалась на утро следующего дня.

— Eще раз скажу: мы — пансионат! — объясняет директор Ольга Черпакова. — Мы здесь занимаемся тем же, чем вы занимались бы с бабушкой или дедушкой дома. Кормим, поим, развлекаем. У нас есть медицинский работник, который выполняет медицинские назначения. Мы никого не обманываем, сразу предупреждаем, что у нас не медицинское учреждение. В такой ситуации мы даже не имели права самостоятельно что-то там вставлять. Здесь был нужен гастроэнтеролог, он ехал к нам два дня. Мы были с бабушкой все время, смачивали ей губы водой, пытались как-то облегчить ее состояние. У нас есть инструкция на такие чрезвычайные случаи — вызвать скорую помощь, это мы и сделали незамедлительно.

По словам Черпаковой, родственники Валентины Р. не имеют к учреждению претензий.

— Нам сразу же сообщили о состоянии нашей бабушки, и мы знали, что в пансионате ей обратно установить зонд не смогут. Так что к пансионату у нас вопросов нет, а имеются они у нас к больнице, которая своевременно не оказала помощь, — говорит родственница Валентины Р.

Вызов, поступивший 15 октября из пансионата на станцию скорой помощи, был принят в неотложной форме и передан в поликлинику N 17. Правительством Российской Федерации установлен срок ожидания помощи в неотложной форме — не дольше двух часов с момента обращения пациента. Однако врач не мог добраться до пациентки два дня. Руководство поликлиники, перекидывая меня с одного телефонного номера на другой, так и не смогло прокомментировать ситуацию. Одна из моих телефонных собеседниц сказала: «Вы же понимаете, что мы сейчас загружены на все сто. Eсли бы им так сильно нужна была помощь, то приехали бы сами! Скорее всего, и врач не смог прийти раньше, они у нас круглыми сутками работают».

На этот вопрос директор пансионата отвечает, что учреждение изолировано в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой: оно закрыто не только для выездов, но и для посещений, поэтому отвезти бабушку самостоятельно не могли.

— Где гарантия, что нас бы сразу приняли, а бабушка не подцепила бы вирус? — защищается руководитель пансионата. — Мы до последнего надеялись на врачей, названивая им каждый день.

И наступил последний день.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта