X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Эпикриз человека отдыхающего

Принцип «пока не попробуешь — не узнаешь», казалось бы, после сорока лет уже надо отставлять в сторону. Ан нет. Натура просит достоверности. А тут вот какое заманчивое предложение — пройти программу постковидной реабилитации в «Олимпийской ребячке». Приглашаются семьи, переболевшие коронавирусной инфекцией. Обещают жемчужныге ванны, дыхательную гимнастику и насыщенную культурную программу.

— Вот опять ты что-то придумала, — уныло отозвался муж на мое очередное предложение.

— Димка, ты не понимаешь, это специально для таких, как мы. Там есть бассейн, горки, и ехать недалеко, — не сдавалась я.

Решающим аргументом для него прозвучало меню здорового питания. Путь не только к сердцу, но и к кошельку мужчины лежит через еду.

— Но учти, если там окажутся каши и протертые овощи, сразу уезжаем, — предупредил он меня.

Забронировав номер и программу, с нетерпением стали ждать наступления 2 января, когда должны были отправиться на восстановление. Дочки все любопытничали, что да как будет проходить. Взаправду ли мы едем? Уехали, но не полным составом — в последний момент мужа вызвали на работу.

Надо сказать, что места по Ирбитскому тракту красивейшие. Дорога петляет сначала в поле, а потом уходит в лес. За окном мелькают заснеженные ели, деревеньки. Из печных труб поднимаются столбики дыма. За завесой пара не разглядеть горячий источник в Каменке. Меняющиеся картинки завораживают. Как и само место, где расположена «Олимпийская ребячка», — в сосновом бору на гриве у озера Полушинского.

Несколько корпусов с номерами, клуб с хорошей библиотекой, спортивный комплекс, отделение физиопроцедур, бассейн и даже собственный ледовый корт.

— Держите расписание на день. Здесь все по часам, скучать не придется, — напутствовала Мария, наш куратор.

Мы оказались первыми заселенцами, к вечеру этаж загудел и ожил. Позже все познакомились ближе.

Надежда, учитель русского языка и литературы, относительного легко перенесла болезнь. Приехала на реабилитацию с дочерью. Астеничная и спокойная Лена — прямая противоположность энергичной и пышущей здоровьем мамы. А за ней только успевай: процедуры все точно по списку, обед по расписанию, как и гимнастика с творческими занятиями.

С еще одной семьей познакомились на процедурах. У тех двое подростков, дети привередничали: то им нравится, а то нет. Один и вовсе большую часть времени просидел в номере. Даже бассейн его не прельстил.

Но большинство реабилитантов старательно исполняли назначения терапевта. Дышали кислородом, лежали под магнитами, принимали ванны с минеральным составом, засыпали под звуки природы и аромат эвкалипта, исследовали, действительно ли из соли сделана солевая пещера. Дамы с большим энтузиазмом занимали очередь на лазерную биоревитализацию. С блестящими от гиалуроновой кислоты лицами потом собирались на обед.

Пять дней пролетели незаметно. На завершающем обследовании терапевт в эпикризе написала, что наметилась положительная динамика, а самое важное — улучшился эмоциональный фон пациента. Подтверждаю: так и есть.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Гипокситерапия — лечение горным воздухом.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта