X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Есть у перемен и сторонники, и противники

Из-за зеленого забора недалеко от пересечения улиц Мельникайте и Дружбы доносится чудная музыка: справа ритмично грохочет сваебой, слева ревет мотор экскаватора. Выкрики строителей вписываются в эту композицию на манер вокальных партий.

«Мостоотряд-36», территориальная фирма компании «Мостострой-11», строит здесь первую в городе трехуровневую развязку. Она должна соединить Велижанский тракт с Тобольским и позволить жителям новостроек на улице Чаркова быстрее добираться до центра города. Здесь будут также и тротуары, велодорожки и надземный переход. Строительство ведется в рамках масштабного проекта по превращению улицы Мельникайте в скоростную магистраль.

С правой стороны уже выросли несколько опор, а слева пока расчищают площадку для монтажа опорных конструкций. Строители здесь круглосуточно, работают посменно. Мы застали их, когда они шли на обед.

— Нет, пока не устали, хорошее ведь дело делаем! — говорит Василий Андреевич. — Я горд такой работой, эта развязка будет существовать сотни лет, а я, пока живу, буду знать, что к ней руку приложил, буду внукам рассказывать, правнукам…

Горожан огорчает, что ради этого хорошего дела погибнет много деревьев, хотя в «Мостострое-11» обещали, что вырубку компенсируют и дополнительно в границах развязки посадят 545 берез и 8880 кустарников.

— При проектировании развязки максимально сохранялись существующие деревья, включая внутри- съездовые пространства. Тем не менее под снос попадает 1513 деревьев, — рассказывает Виктор Ухачев, руководитель пресс-службы АО «Мостострой-11».

Ухачев рассказывает, что ради сохранения 548 деревьев местную ЛЭП, которая стоит на пути развязки, не станут перемещать, как это планировалось изначально, а пустят электричество под землей.

— Проектом также предусматривается денежная компенсация за снос зеленых насаждений. Все средства будут направлены на озеленение Тюмени, — заверяет Ухачев.

Но снос деревьев — не единственное, что обсуждают тюменцы. Жители ЖК «Горизонт» недовольны, что будущая развязка перекроет им путь в Гагаринский парк.

— Сейчас на машине тут ехать пять минут, а потом мы должны будем всю эту развязку объезжать? — задается вопросом жительница ЖК Eлена Калинина.

Анастасия Богданова

Муж прерывает ее:

— Нужно мыслить глобальнее и думать не только о себе. Я сам в юности жил в Тарманах и знаю, как там ждут того дня, когда исчезнут вечные пробки на этом перекрестке. Да, мы лишние десять минут на объезд развязки можем потратить, зато другим жителям это жизнь облегчит, — говорит Сергей Калинин.

Eго поддерживают и тарманцы, которые справедливо надеются, что строительство прочнее свяжет их с центром города и позволит быть мобильнее.

— Я всегда завороженно смотрела на многоярусные развязки в американских фильмах и не думала, что такое возможно у нас, — говорит жительница Тарман Ольга Муратова.

А Сергей Калинин добавляет, что к ним в квартиру приходили соседи по комплексу и предлагали подписать петицию о прекращении стройки. Но тут супруги воздержались.

— Многие просто не готовы принять перемены, — продолжает Сергей. — Мы боимся, что будет хуже, чем сейчас, но ведь мы не знаем, как будет на самом деле.

По расчетам специалистов «Мостоотряда-36», при сохранении нынешнего устройства перекрестка улиц Мельникайте и Дружбы и с учетом активной застройки этой части города, к 2030 году транспортная нагрузка возрастет в 4,5 раза, что точно не порадует местных жителей. Строительство развязки — это наиболее эффективный способ обеспечить стабильное движение по данному участку дороги, считают в фирме.

Так ли это, станет понятно после 1 декабря 2022 года, это контрактный срок сдачи объекта.

***
фото: Строители идут на обед ;Такой вид на площадку открывается из-за забора.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта