X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Аркадий Захаров как зеркало городской приватизации

(Предвыборный этюд в багровых тонах)

КЛЮЧНИК

По долгу службы Захаров — заместитель председателя городского Фонда имущества. Так сказать, «ключник» №2. Но не «злой разлучник», как поется в старинной песне. К процессу приватизации относится без того «энтузазизма», о котором сложена пословица «заставь дурака богу молиться…» Лба расшибать Захаров не хочет, и это вызывает симпатию. И что бы это был за ключник, которому только свистни — он и пойдет ключи со связки снимать да швырять направо-налево. Бяритя, мол, чаво там! Барин дозволил.

Ничего подобного. «Городское имущество — достояние всех горожан, оно не должно разбазариваться»- черным по белому записано в его предвыборной программе.

Ага! Консерватор? Скажем так: не революционер. Для имущества города только революционеров и не хватало. Чтобы, как во времена сплошной коллективизации, последних куриц приватизировали, войдя в исполнительский раж?

ЯРЛЫКИ

Навесили ярлык и успокоились. И напрасно. Нельзя жизнь уложить в узкую полоску ярлыка или на рельсы очередной кампании. Какой-нибудь сплошной презерватизации всей страны. Жизнь — штука многоплановая, чтобы подчинять ее диктату одной идеи-колеи. Столь же многопланов и человек. Например, Захаров.

Назвать его чиновником и консерватором — все равно, что Гаврилу Романовича Державина назвать министром юстиции. Самое забавное, что мы и не помним об этой должности великого российского поэта. Она осталась где-то за кадром.

ЗА КАДРОМ

За кадром у чиновника Аркадия Захарова пока книги — чужие, которые страшно любит читать, и свои, неопубликованные. Объемистая рукопись о Пушкине, одобренная историками Лагуновым и Рощевской и рекомендованная на областном семинаре в печать, пылится в ожидании издателя. Хозяину не до нее. Он с головой погружен в городские баталии. Ключник сражается за муниципальное имущество. Он и в Думу согласился баллотироваться, потому что видит в ней прежде всего профессионалов от всех городских структур. Именно поэтому Захаров категорически против зарплаты и привилегий для будущих думцев. Пусть на своем профессиональном поприще зарабатывают себе на хлеб. Это идет в его программе под первым пунктом, и это не жест, а позиция. — У меня есть все, что нужно нормальному человеку: работа, семья, книги, дом. И даже теща, с которой мирно уживаюсь 26 лет. А ей уже как-никак сто с лишним годков.

ПОЗИЦИЯ АРКАДИЯ ЗАХАРОВА

Почти все пункты предвыборной программы Захарова содержат перечисление городского имущества, которое должно остаться в муниципальной собственности для того, чтобы осуществлять социальную защиту малоимущих слоев населения.

БАТАЛЬНЫE СЦEНЫ

Почему российские реформы напоминают боевые действия? Во всяком случае, картины, нарисованные Захаровым, достойны кисти баталиста. И терминология больше соответствует событиям на полях сражений. Один экономический уклад наступает, другой обороняется. Картина впечатляет.

— На сегодня брошено 160 километров теплосетей, 125 — водопровода, 100 километров электролиний, 940 бойлеров…

— Да кем брошено?

— Ведомствами. В Тюмени раньше две трети жилого фонда было сосредоточено в руках ведомств. Теперь почти все бросают на произвол судьбы. А технические средства городского хозяйства рассчитаны всего лишь на треть жилого фонда. Как бросить людей в пансионатах и других «муравейниках», где берут огромные деньги за жилье, но условия ужасны? При всем при том именно эти люди лишены возможности приватизировать жилье. С этим мириться никак нельзя. Другая боль — помещения, которые ведомства оставляют себе из корыстных побуждений. Сдают в аренду коммерческим структурам, и хоть трава не расти. Сейчас воюем с потребсоюзом, который собирается выставить на улицу парикмахерскую и косметическую клинику. Интересы горожан, нуждающихся в этих учреждениях, никого не волнуют. Конечно, выгоднее пустить в жильцы комбанк и стричь доходы с аренды. Городские учреждения изгоняют, однако триста квадратов муниципальной площади нам возвращать не торопятся…

ВОПРОС РEБРОМ

Багровые тона батального полотна «кисти Аркадия Захарова» меня убеждают в одном. Это честная позиция, не лишенная здравого смысла, солдатская лямка, которую тянет «ключник со товарищи». Лямку свою тянет азартно, возможное депутатство воспринимает не сияющим венцом, а потным хомутом — необходимым атрибутом рабочей лошади. Поэтому радуется, что срок депутатских полномочий уменьшен до двух лет. У меня, естественно, возникает вопрос, зачем ему все это нужно. В ответ машет рукой:

— Вот такой я беспокойный. Нет на роду мне покоя. Помню, когда еще дочь маленькой была, наш дом напоминал детский клуб. Знал всех ее друзей, и они меня знали. Вопрос о дочери задевает его слабую струну:

— Моя гордость. В школе организовала бригаду без всякой подсказки директора и прочих официальных организаторов. Ребятишки работали, чтобы деньги отправить в Фонд мира. Потом ее портрет в «Комсомолке» поместили, и письма откуда только ни присылали. Даже с Кубы одно пришло. Школу с одной четверкой закончила. Мыс женой ее не опекали. Принципиально. Уехали в отпуск, когда готовилась к поступлению на юрфак. И что же вы думаете? Eдинственная из своего потока поступила. Закончила и теперь трудится в областном комитете по управлению имуществом. Можно сказать, помощник и соратник. Специалист, с которым можно посоветоваться.

ПОСЛEДНИE МАЗКИ

Попытался я нарисовать портрет кандидата в депутаты городской Думы Аркадия Захарова. Смотрю, что же получилось. Eсть ли у изображения сходство с оригиналом? Как говорится, со стороны виднее. И сам засомневался, не получился ли у меня этакий фанат, цепляющийся за остатки «общественной собственности на средства производства»?

В памяти всплывает:

— Да, не навсегда будут в муниципальной собственности и аптеки, и поликлиники, и детские сады, и учреждения культуры. Не всегда мы будем держать под контролем мясные, молочные и хлебные магазины. Приобретет же когда-нибудь предпринимательство цивилизованные, менее хаотичные формы.

Это слова здравомыслящего человека, который понимает, чем чревата социальная политика, пущенная на самотек. Про анархию — мать порядка — мы уже проходили…

Портрет дописан. Главное для художника — не выдать желаемого за действительное. Чтобы люди, идя на выборы в городскую Думу, не уподоблялись тем, кто покупает кота в мешке.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта