X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Теплые тени родовом гнезде

С этим видео всегда так: и вроде насмотрелся на всю оставшуюся жизнь, и очередная порция новинок не сулит ничего экстраординарного, а только примелькавшиеся боевики и «ужастики»

— как вдруг среди мертвого камня блеснет истинное самородное золото. И ты уже не можешь оторвать глаз, ты прикован, как кобра к дудочке факира.

«Дом духов». Июльское откровение режиссера Билли Августа. Экзотика и подлинные человеческие страсти чилийской провинции на протяжении почти целого века. Трогательно и страстно рассказанная история одной-единственной семьи, добившейся высочайшего достатка — но сохранившей в своем родовом гнезде жажду любить, беречь ближних своих, сочувствовать и совершать отважные поступки. Семьи, впрочем, достаточно беззащитной перед жестокостью внешнего мира — и едва не гибнущей в том роковом году, когда произошел государственный переворот, и к власти пришли военные, и люди гибли в кровавой круговерти стремительно и легко, как летящие на огонь мотыльки…

«Дом духов». Великолепный парад звезд. Мэрил Стрип (помните «Женщину французского лейтенанта»?). Гленн Клоуз — та самая, что неистово «доставала» Майкла Дугласа в «Роковом влечении», а позже сыграла королеву в «Гамлете» режиссера Франко Дзафирелли. Молоденькая, но уже знаменитая Вайнона Райдер — «Дракула», «Огненныешары»… И, наконец, недавно открытый мной в потрясающей ленте Дэвида Кроненберга «М. Баттерфляй» Джереми Айронс (кто-то вспомнит его и по фильму «Кафка» ).

«Дом духов»… Кстати, при чем здесь духи? Фильм предельно реалистичен, но тем не менее иногда в нем появляются привидения. Или видения — так точнее.

Клара, героиня Мэрил Стрип, и жена Эстебана, владельца богатейших плантаций (его играет Джереми Айронс), обладает способностями экстрасенса. Она предугадывает события. И она же словно заряжает пространство большого дома энергией добра, сочувствия, нежности. Энергией ощутимой, материализующейся — и даже после своей смерти Клара возвращается теплой, совсем не страшной тенью к ложу состарившегося Эстебана, чтобы утешить и ободрить его в труднейший час, возможно, тоже на пороге иного мира… Вот эта «материализация духа» показалась мне необыкновенно интересной в фильме Августа, снятом, кстати, весьма изысканно, с хорошей неторопливостью, которая не имеет ничего общего с монотонностью и вялостью действия. Мы невольно забываем, что это -Чили, «иноземность» происходящего будто растворяется в изящно вытканном полотне картины -и мы сопереживаем, чувствуя себя неравнодушными свидетелями волнующих событий…

Фильм снят по роману Изабель Альенде. Тоже знаменитая фамилия! К сожалению, я не располагаю сведениями о том, имеет ли писательница какое-либо отношение к семье покойного экс-президента Чили, убитого солдатами Пиночета. Не знаком мне и сам роман. Тем не менее возникло ощущение, что добротная литературная основа — это еще один «козырной туз», которым умело и талантливо распорядились создатели картины.

О таких фильмах всегда трудно писать. И всегда кажется, что ты искал, но не нашел единственно верные слова. И что ты, автор рецензии, слишком суховат и недостаточно эмоционален… Обязательно посмотрите «Дом духов»! Надеюсь, герои фильма достучатся и до вашего сердца. А нам так нужны хорошие эмоции и добрые чувства!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта