X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Для тюменских ли дорог «Karosa»?

С 14 по 16 августа в Тюмени проходила презентация чешских автобусов фирмы «Karosa». Потенциальные покупатели, эксперты и просто любопытствующие могли воочию убедиться в преимуществах и недостатках чешских автобусов различных модификаций.

Как выяснилось на пресс-конференции, состоявшейся в малом зале мэрии 14 августа, «Karosa» в будущем году отметит свой столетний юбилей. Начав некогда с производства колясок, эта фирма с 1929 года перешла на выпуск автобусов. 45 процентов продукции теперь идет на экспорт в Германию, Корею, Венгрию, страны СНГ. Чешские автобусы с фирменным знаком «Karosa» бегают по дорогам Узбекистана, Подмосковья, Татарстана.

50 автобусов были закуплены в прошлом году АО «Сургутнефтегаз». По мнению вице-президента акционерного общества Александра Рюмина, они настолько хорошо зарекомендовали себя в условиях северного климата и бездорожья, что в этом году «Сургутнефтегаз» закупил еще 70 автобусов.

Представители различных ведомств, конкурирующих фирм и журналисты, принимавшие участие в пресс-конференции, засыпали чехов вопросами. Пригодны ли эти автобусы для тюменских дорог? Будут ли обеспечены транспортники запчастями?

Особенно наседали гости из Кургана. Впрочем, это и не удивительно. Представители АК «КАвЗ», не менее зарубежных гостей заинтересованные в сбыте собственной продукции (рынок!), пригнали в Тюмень недавно разработанную модель — «КАВЗ»-З276. Правда, новый автобус на 18 посадочных мест, как выяснилось в беседе с главным конструктором Курганского автозавода Иваном Басовым, недешев: свыше 100 миллионов рублей. Для сравнения: куда более вместительный чешский автобус городского исполнения обойдется в 60 тысяч долларов, междугородный экспресс — в 61 тысячу. А при оптовых поставках возможны значительные скидки.

Тюменские водители с выводами не торопятся и отзываются довольно скептически. Способны ли выдержать изящные салоны и двери чешских автобусов «штурмы»; неминуемые в часы пик, а шасси — испытание тюменскими дорогами? Вызывают сомнение двигатель и коробка передач, немногим, по их мнению, отличающиеся от ЛиАЗовских.

Не торопится и представитель городской администрации, заместитель мэра Юрий Журов. Отметив на пресс-конференции, что его привлекает относительная дешевизна и экономичность чешских автобусов, он предложил делать окончательные выводы по итогам двухмесячных испытаний.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта