X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

…И еще спасла попугая от лысины

Отец Татьяны Трегубовой был зоотехником. С детских лет она наблюдала за его работой с различными животными, а когда настала пора определиться в жизни, поступила в Троицкий ветеринарный институт. По распределению попала во Всесоюзный научно-исследовательский институт энтомологии и арахнологии. Но душа больше лежала к практическим занятиям с «братьями нашими меньшими», и вот с 1986 года Татьяна Николаевна живет и работает в Тюмени.

Вообще-то, основное место работы Трегубовой — ветлечебница на Харьковской, 77а. Однако встретились мы в небольшом вагончике на Братской, 1 — здесь Татьяна Николаевна временно замещала коллегу, Марину Федорову. Пациентов — хоть отбавляй, и для всех находит Трегубова ласковое слово. Даже огромные овчарки и свирепые бульдоги становятся непривычно кроткими и послушными, заслышав спокойный голос врача, ощутив прикосновение добрых и крепких рук.

— Как-то довелось лечить хомячка. Он потерял аппетит, до такой степени его перекормили. Приносили попугая, который стал лысеть, а причина та же — неправильное питание. Мальчик, владелец ежика, утверждал, что его питомец заболел и умирает. Пришлось объяснить, что все идет нормально, а поведение колючего друга изменилось в связи с подготовкой его организма к зимней спячке. Вот к чему приводит незнание элементарных законов природы. Но бывает и хуже.

Нередко горожане подбирают и приносят в квартиру зверюшек: зайчат, белок. Ухаживают за ними, кормят домашними деликатесами, а когда зверек надоедает или начинает причинять неудобства, его выпускают на волю. Хозяева считают, что совершили по отношению к животному акт гуманизма, милосердия. Но напрасно они радуются: «вкусив» домашнего уюта, эти зверьки теряют навыки самостоятельной жизни и в итоге погибают…

Бывают и смех, и слезы. Пришел однажды мальчишка со щенком дворняжки. Просит дать справку, что собачка породистая, иначе родители не разрешают держать ее в доме. Мало того, что мы таких справок не даем. -Пришлось побеседовать с родителями и убедить, что дело не в породе, а мальчик в благодарность за приобретенного друга, возможно, будет лучше учиться в школе. К тому же я всерьез считаю, что человек, с детства любящий животных, не сможет причинить зла другому человеку.

— На вашей работе не соскучишься. А всегда ли удается помочь?

— Чаще всего. В трудных случаях используем все имеющиеся в распоряжении средства. Перевязываем травмированные лапы и хвосты, мажем мазями раны и ушибы, делаем уколы, примочки, компрессы. Принимаем роды. Наши подопечные нередко страдают воспалением легких, желудочными и сердечными болезнями. В горле у них застревают кости; как дети, они глотают шарики, пуговицы, мелкие металлические предметы — приходится извлекать. И легче перечислить, кого еще не лечила. Даже с медведицей, артисткой цирка, удалось поработать. А еще были коровы, черепахи, лисицы, коршуны…

В одиночку, конечно, трудно справиться. Очень хорошо помогает Нина Eменьевна Ионина, ветсанитар. Она в ветеринарной службе с 1941 года. Представляете, какой опыт накоплен? Понимает без слов, что предстоит делать. И всегда при этом аккуратна, точна, приветлива.

— Все услуги нынче платные?

— В государственных лечебницах цены, как говорится, божеские — не сравнить с прейскурантом различных кооперативов. Но и тут мы нередко идем на уступки и скидки. Особенно пенсионерам, у которых не всегда хватает денег на лекарства даже для себя, а своих верных питомцев они любят трепетно и нежно.

Могучий лай за дверью вагончика означал приход очередного клиента. Eдва он переступил порог, воцарилась тишина. Нет, как ни крути, а ветеринаром тоже надо родиться.

***
фото: Фото Сергея Киселева;Фото Сергея Киселева

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта