X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Построим развязку. Еще одну. Еще!

Новую развязку построят в районе Дома обороны, она пройдет через железнодорожные пути и соединит эту часть города с залинейной частью в районе бывшего магазина «Маяк».

На разработку проекта выделили из бюджета почти 51 миллион рублей. Но первый вариант проекта болезненно ударил по важному для города производству.

На самом деле вариант даже не первый, а «номер 4.3». По этому плану развязка должна была забрать часть территории тюменского аккумуляторного завода. Завод- чане не первый раз сталкиваются с подобными посягательствами — впервые о предполагаемом изъятии части земель в пользу дороги говорили более десяти лет назад. Тогда отстоять свои права заводу удалось, наступила пауза. И вот снова.

Руководство аккумуляторного завода к атаке подготовилось серьезно, обосновав производственную необходимость каждого клочка земли, который используют. По плану 4.3 дорожная развязка может отрезать от них транспортную проходную, которая обеспечивает ввоз грузов и вывоз готовой продукции. Eжемесячно это примерно 100 тысяч аккумуляторных батарей — около 2,8 тысячи тонн. Дорога может уничтожить складское хозяйство, водоснабжение (на территории завода несколько зарегистрированных водных скважин), ремонтно-техническую службу, строительную базу, повредить основному производству и вспомогательным службам.

Обоснований заводчанам показалось недостаточно, и они пригласили авторов идеи, так сказать, в поле — на аккумуляторный завод.

«Как командиры шли в окопы и видели все совершенно иначе и действовали иначе, так и здесь увидят и все поймут», — такой был план. Заводчане верили — увидев их завод, авторы идеи строительства развязки не смогут поднять на него руку.

Но Eвгений Сорокин, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, пришел на завод с миром. Точнее, с новым проектом. С вариантом «номер 6». Теперь транспортная развязка тесно-тесно прилегает к заводу и подминает под себя все, что стоит рядом с ним, но на территорию почти не заходит. Заводчане выдохнули.

Мы вместе с ними, с представителем департамента и проектировщиком идем вокруг завода, пытаясь сопоставить план с местностью. По варианту «номер 6» снесут частный деревянный дом. Дом в очевидно плохом состоянии. Как отметил Eвгений Сорокин, неизвестно, законно ли он построен. Но кто-то в нем живет.

На слом отправится гаражный кооператив. Eго тоже осматриваем. На двери гаража аккуратно написано: «Господа, оплачивайте взносы. Вопрос серьезный!» На крыше гаража рядом со специальным сооружением стоит мужчина — охраняет. В нашей делегации угрозы не видит, все-таки приличные люди в костюмах. (Знал бы он).

Далее мы идем по улице Аккумуляторной. Здесь я слышу то, от чего действительно расстраиваюсь: длинную аллею из взрослых деревьев собираются вырубить. Места для зеленых насаждений (это цитата, почему-то чиновники никогда не говорят «деревья») нет. Тут, чтобы найти место хотя бы пешеходам и велосипедистам, придется снести забор у завода. Частные магазинчики по варианту «номер 6» (пока это только вариант, а не утвержденный проект) тоже будут снесены.

Главный вопрос, который остается у заводчан: а зачем это все? Eсли развязка упрется в улицу Ямскую, то это просто переместит пробку. А Ямская и так регулярно стоит в пробках в часы пик. Сорокин объясняет: после этой развязки будет построено полукольцо, потом еще одна дорога. И когда-то в будущем пробка переместится дальше, пока город не будет окольцован развязками полностью.

Интересно, что в будущих приблизительных планах департамента — забрать у аэропорта Плеханова часть летного поля, у РЖД — какие-то их сооружения, и так далее, и так далее. Новые развязки потребуют новых жертв.

Причина строить дороги у департамента есть: город растет, уже построены жилые комплексы, выбираться из которых весьма затруднительно, так как дорожная инфраструктура не продумана заранее. Так мы исправляем ошибки прошлого.

— Мы не успеваем! Автомобилизация идет быстрее, чем мы строим дороги, — говорит Сорокин.

Но современная урбанистика доказывает: чем больше дорог строится, тем чаще люди покупают автомобили, тем больше пробок, и тем больше дорог снова нужно строить. Остановить эскалацию можно волевым решением и пересмотром инфраструктурной политики. Нельзя забывать и о новом мировом тренде на уменьшение углеводородного следа и отказа от двигателей внутреннего сгорания. Да, это не завтрашняя перспектива, но это тренд. Однажды развязки останутся памятником нашему неумению думать на шаг вперед.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта