X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Что бросим в топку ДВС?

Ради устройства дорог и развязок в городе то и дело приходится сносить дома или деревья, да и само дорожное строительство весьма затратно для бюджета.

«Это в интересах города, город должен развиваться», — говорят нам. Но, честно сказать, это ж просто удовольствие — мчаться с ветерком по широкой ровной дороге. Чем мы сами готовы жертвовать ради этого? Какая цена не кажется слишком высокой?

Eвгений Пустовских, водительский стаж 15 лет:

— Я готов платить налоги на ремонт дорог, потому что они у нас быстро погибают. Приходилось выезжать на встречную полосу, чтобы объехать дыру на трассе. Застревал в яме, потом машина стояла на сервисе.

Светлана Романовская, водительский стаж пять лет:

— Eсли чем-то жертвовать, то домами. Людям вредно и опасно жить так близко к дороге. А что касается дорог, я в разных городах и странах бывала и могу сказать, что в нашем городе нормальные дороги. Не вижу смысла их расширять в ущерб тем же велодорожкам. Когда я не на машине, сама люблю покататься на велосипеде, и вот велодорожек как раз и не хватает.

Мария Ремезова, водительский стаж 16 лет:

— Улучшать дороги нужно, но не в ущерб зеленым насаждениям. А здания… Смотря что за здания. Eсли это дома, из которых планируют расселять, то пожалуйста. Eсли выбирать между историческим зданием и дорогой, то исторические здания сносить нельзя. Их и так немного. Максимально допустимый вред при строительстве дороги рассчитывается из вопросов: скольких людей она спасет? Eсть ли альтернативные варианты?

Юлия Печерина, водительский стаж семь лет:

— Дома надо снести. Вообще не знаю, зачем так близко к дорогам разрешают строить. Ладно еще старые, тогда не было так много машин. А зачем дают разрешения на новые? Вот этот долгострой в центре снесли, потому что вышел за красную линию. А куда смотрели, когда разрешение на его строительство выдавали? Или вот этот дом построили на углу улиц Профсоюзной и 50 лет Октября. Там же постоянно шум, полно машин. И еще рекламируют его как элитный. Не завидую тем, кто купит в нем квартиру.

Надежда Тарасова, водительский стаж 15 лет:

— Не надо ничем жертвовать ради дорог. Дороги у нас в городе хорошие, места машинам хватает. Вот построят второе кольцо вокруг Тюмени — и вообще проблем не будет. А урезать тротуары или рубить деревья ни в коем случае не надо. Тротуары и так уже по метру в ширину, и зелени в городе мало. Ну и что, что я редко хожу пешком — в основном за рулем, — все равно считаю, что нельзя притеснять пешеходов.

Хотя нет, кое-чем я бы пожертвовала: снесла бы старые дома, деревяшки и хрущевки, которые стоят у дорог. Город они не украшают, а людей, что в них живут, просто жалко — дышат выхлопными газами, постоянный шум от машин.

Георгий Кашников, водительский стаж два с половиной года:

— Я готов пожертвовать увлекательными поездками в общественном транспорте с изумительным видом из окна, а также толпой потных чихающих путников без масок. Надеюсь, понятно, что я иронизирую?

Айдар Агунов, водительский стаж 15 лет:

— Перенести фонари поближе к тротуарам, чтобы расширить дорогу. Выделить место для автобусных полос, чтобы автобусы добирались до конечных остановок без пробок. Может, тогда многие горожане пересядут в общественный транспорт.

Никита Банников, водительский стаж шесть лет:

— Я не просто готов, а уже жертвую во имя дорог алкоголем и антидепрессантами, после которых за руль нельзя. Можно ли сказать, что я жертвую своей психической стабильностью?..

Никита Густомесов, водительский стаж меньше года:

— Мне нравится водить, понял это, когда автобусы из моей жизни пропали совсем. Но если честно, жертвовать готов только деньгами. Обслуживание и бензин — уже немалые деньги.

Станислав, водительский стаж 30 лет:

— Пропускная способность зависит не от ширины дорог. На нее влияет количество светофоров и то, как они отрегулированы. В нашем городе, мне кажется, светофоры регулируют так, чтобы водители тратили как можно больше бензина. А если продолжить расширять дороги, то люди взвоют — и так уже вплотную к домам сделали.

Илья Курбатов, руководитель проектов компании DeVision:

— Чем больше дорог, тем больше машин. Пробок меньше не становится. Встает вопрос: кто приоритетен в городе — пешеход или автомобилист? Eсли посмотреть на пробки, то мы видим, что в машине сидит водитель и максимум один-два пассажира. Автомобилист занимает много места в городе, а земля в нем дорогая. Цель дороги какая? Связывать районы города и давать горожанам возможность перемещаться из района в район. Нужна инфраструктура, которая будет этому способствовать. Будет больше выделенных полос для автобусов — будут горожане ездить на общественном транспорте. Но важное условие: маршруты должны быть удобными, автобусы — комфортными.

Пора создавать инфраструктуру для электросамокатов. И важно перестать относиться к ним как к развлечению. Это транспорт. Актуальная дорожная инфраструктура, по моему мнению, — это еще и трамваи, платные парковки в центре и. концепция 15-минутного города, когда все, что нужно для жизни, располагается в пешей доступности.

ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта