X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Ненавистные супы и дырявые кроссовки

Некоторые особо чувствительные граждане предлагают поставить курьерам памятник. Во время самоизоляции они кормили нас и поддерживали нашу связь с миром.

И продолжают кормить и поддерживать.

Профессия курьера за год стала поистине народной. Особенно когда растет безработица. Устроиться в доставку можно быстро, деньги платят пусть небольшие, но каждый день, помимо выходных (за выходные дни платят в понедельник). Eсли до пандемии курьерами в основном подрабатывали молодые люди, чаще студенты, то после коронакризиса среди них стало много людей среднего возраста, для которых доставка — основной источник дохода. Но это непростая работа и довольно рискованная.

Я общалась с курьером Алексеем по телефону несколько дней назад. А вчера он написал мне, что заболел и вынужден уйти на больничный. Неоплачиваемый.

Только этой весной Яндекс попытался внедрить некоторую замену больничным листам. Предложил своим курьерам систему страховых взносов каждый месяц, чтобы потом они получали по ней выплаты, если вдруг заболеют. Но практика внедрена не массово и не повсеместно. Алексею не повезло.

— Сколько часов в день вы работаете?

— Когда как, — отвечает Алексей. — В нашем приложении есть плановые слоты. Они разные по времени. Главное — успеть схватить удобный для тебя вариант, потому что плановые слоты разбирают очень быстро. Я стараюсь брать работу с 8-10 до 17-19 часов. Но слоты бывают ночными или очень продолжительными. Ты сам формируешь график и рассчитываешь силы. Но если вдруг закрываешь свой слот раньше положенного, то платишь штраф.

— Оно того стоит? Сколько вы зарабатываете?

— Зависит от количества заказов. Система работает следующим образом: сначала заказ получает тот, кто работает на колесах. Считается все — от велосипедов до автомобилей. Eсли они отказываются, то заказ отправляется тому курьеру, который работает на плановом слоте. Eсли никто не берет заказ и здесь, то он отправляется курьеру свободного слота. Это люди, которые сами устанавливают себе время работы, не опираясь на план. В самый хлебный день (я работал в праздники, и заказов было много), я получил две тысячи рублей. Но я вообще не сидел на месте. Только заканчивался один заказ, я сразу брал другой, и так восемь часов подряд. Чаще я зарабатываю до тысячи рублей в день.

— А может так быть, что вы ничего за день не заработаете?

— Eсли ты работаешь на обязательном слоте, то тебе в любом случае заплатят 90 рублей в час. Но нужно, чтобы у тебя почти не было заказов за день — это невозможная ситуация. Eсть система штрафов и поощрений. И приложение работает иногда с ошибками. Однажды мне дали 18 минут добраться на общественном транспорте от Восточного микрорайона до района автовокзала. Даже на маршрутке это оказалось нереальным. За опоздание — штраф. Потом я очень долго возвращался пешком в свой район, по дороге отказался от нескольких заказов, потому что не успел бы их забрать. И это тоже наказывается штрафом.

— А разве курьеры не работают только в определенном районе?

— Нет, я забираю заказы в определенном районе, а вот доставить их меня могут отправить почти куда угодно (если клиент согласен ждать). Неудобно то, что я не могу заранее посмотреть, куда меня отправят. Приложение показывает только заведение питания, откуда забрать еду, а не адрес доставки.

— При приеме на работу строгие требования?

— Не сказал бы. Но очень много желающих. В день принимают только по десять человек на работу, нужно успевать, лучше приходить заранее. В час дня по будням новобранцы проходят обучение, потом с ними заключают договор, скачивают приложение и выдают сумку. Все — ты трудоустроен.

— Что саже тяжелое?

— Физически устаешь за день. Я за месяц износил до дыр новые кроссовки. Когда пробовал на велосипеде заниматься доставкой, понял, что у нас в городе это почти невозможно. Eще я возненавидел супы. В Тюмени их не умеют упаковывать. Регулярно я сталкиваюсь с тем, что тарелку супа накрывают куском фольги, все это заматывают пакетиком и отдают мне. А мне нужно каким-то образом эту тарелку не разлить, перемещаясь по городу. Бывают и клиенты очень разные, некоторые грубят, занижают рейтинг, потому что забыли посмотреть на время доставки и ждали ее раньше. Многоэтажные дома без лифтов, частные дома с собаками, люди, которые злятся на тебя в общественном транспорте, грубость работников ресторанов, куда можно приходить только с черного хода, иначе ты им «вид портишь» — все это треплет нервы. Но если действительно нужны деньги, ты просто стараешься не обращать на это внимания. Расстраивает меня то, что я здесь задержался. Устраивался курьером почти год назад с уверенностью, что это временно, максимум на пару месяцев. Но найти другую работу довольно сложно, а кормить семью нужно каждый день.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта