X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Мощный аргумент из реанимации

Ирина Чайковская, главный внештатный токсиколог департамента здравоохранения Тюменской области, заведующая токсикологическим отделением ОКБ N1, работает в красной зоне, но сама еще не вакцинировалась.

— Переболела в декабре. Собиралась пройти курс весной, но у меня все еще сохраняется высокий титр антител. Поэтому запланировала вакцинацию на лето.

На мой взгляд, — продолжает Чайковская, — сограждане долго принимают решение о прививке по нескольким причинам. Их недоверие подогревается противоречивой информацией. Появляются фейки. Первый — что вакцина вызывает бесплодие. Кто-то написал, и это передается, люди верят, не задумываясь. Я этой темой занималась, слушала ведущих вирусологов, микробиологов, которые разрабатывают вакцины, и они говорят, что вакцинация никоим образом не влияет на репликацию. Мой главный аргумент в подобных случаях — вопрос: а как про это узнали? Вакцина действует около года. Вакцинация началась недавно. Этого мало для объективного исследования.

Второе — что вакцина от корона- вируса вызывает онкозаболевания. Вакцина никак не влияет на ДНК. Для рака должны произойти изменения на уровне ДНК, клеток, которые начнут размножаться и образуют раковую опухоль.

Eще говорят, что это опасно, потому что прививаются, а потом болеют. Так вот, вакцина не содержит вируса. Она содержит один кусочек белковой цепи этого вируса, который, внедряясь в клетку, вызывает выработку антител. Как бы обманывает иммунитет человека, заставляя вырабатывать антитела на кусочек белка, который есть в самом вирусе, и таким образом создавать мощную защиту организма от коронавируса. То, что вакцинацию переносят со слабостью, температурой и другими симптомами, я бы расценила как положительный факт. Это говорит о том, что организм распознал чужеродный белок и активно вырабатывает антитела. То есть иммунитет работает. А вот тому, что некоторые заболевают после прививки, есть несколько объяснений. В момент вакцинации в организме, возможно, уже был коронавирус в неактивном состоянии. Когда иммунитет занят выработкой антител, он ослабевает, и поэтому вирусы, которые находятся в организме, могут оживиться и вызвать заболевание. Случается это нечасто. Eдиничные случаи почему-то муссируются и быстро разносятся сарафанным радио. А огромное количество не заболевших людей забывается.

Читала недавно про третий тур исследований. Порядка 15 тысяч граждан были привиты «Спутником V», а около пяти тысяч — плацебо. Среди первых заболели после вакцинации 16 человек — это 0,1 процента. Среди вторых — 64 человека или около 1,5 процента. Разница огромная. Точно так же, видимо, это соотносится и с кампанией по вакцинации в стране. Но люди охотнее говорят о негативной стороне, чем о достоинствах. Это такой психологический фактор.

Eще один аргумент родился у меня случайно: наблюдала пациента на реанимационной койке. Немолодой, с факторами риска — лишний вес, сахарный диабет, заболевание сердечно-сосудистой системы. Весь роковой для коронавируса набор. Даже лежа на больничной койке, он заявлял, что вакцина еще плохо изучена, делают опыты на уровне всей страны. Послушала и сказала: да, возможно, вакцина некачественная, но зато вирус очень качественный. Третью неделю спорщик в реанимации, никак не может выйти из тяжелого периода заболевания. Рассчитываю, что мы спасем его. Но последствия, с которыми выходят люди после такого, совершенно непредсказуемы. Вирус поражает поджелудочную железу. Пациенты, у которых был сахарный диабет до заболевания, выходят с диабетом более тяжелой степени. Eсли была предрасположенность, то заболевание проявляется. У кого-то остаются постковидные головные боли, бессонница и другие нарушения со стороны центральной нервной системы. Сейчас есть ряд пациентов, у которых развиваются осложнения со стороны суставов. Выраженный болевой синдром с перспективой заменой сустава.

Порядка 60-70 процентов болеют бессимптомно. Эти люди тоже играют весомую роль в общей картине. Вот я легко переболела коронавирусом. Повезло. Но есть и другие: 20-30 процентов заболевших лечатся в больницах, десять процентов — в реанимациях, как те, кто не пережил эту инфекцию.

По сути, чтобы в нашей большой стране привить те самые шестьдесят процентов населения для выработки коллективного иммунитета, требуется месяцев десять. Это при условии, что никого не надо уговаривать прийти на пункт вакцинации. А сейчас мы — да, работаем так же напряженно, как осенью прошлого года.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта