X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Антисервис на обочине

— Не ходите к нему. Идите ко мне. У меня лучше оборудование и дешевле, — зазывает водителей заправщик кондиционеров Иван. Eго конкурент стоит в метрах пятидесяти от него. Мужчины, перекрикивая друг друга, заманивают клиентов. Попутно пытаются подмочить репутацию оппонента. Но делают это шутя, не доходя до оскорблений.

Первые передвижные пункты заправки автокондиционера появились на трактах и окружной дороге еще в прошлом году. В этом сезоне их стало кратно больше. Хотя что-то очередей к ним не наблюдается. А вся их словоохотливость заканчивается на том моменте, когда речь заходит про гарантии.

— Такая заправка все же экстренная мера, — говорит Иван. Он дежурит на Московском тракте. — Люди едут, например, из Eкатеринбурга. Не мучиться же им в жаре? Замеряю давление. Обычно у проблемных машин оно один-два бара. Догоняю его фреоном до трех-четырех баров в зависимости от системы и автомобиля. Объясняю: когда они приедут в город, обязательно нужно обратиться на станцию техобслуживания. Упавшее давление говорит о том, что могут быть скрытые проблемы. А если давление нуль баров, то я не заправляю. Скорее всего, где-то потертость. Масла в системе нет, а потому компрессор может заклинить.

Но подобные объяснения — исключение из правил. Получив свою тысячу, обычно такие сервисмены дальнейшей судьбой водителя и машины не озадачиваются. Ничего личного, только деньги.

Мастер «Авторсервиса» Михаил Никонов рассказал, как на днях пришлось спасать автомобиль:

— Обратился мужчина, которому придорожные заправщики кондиционера едва не испортили двигатель. Он ехал на дачу. Стоя в пробке, включил кондиционер, но тот едва работал. Увидел на обочине машину с надписью «Заправляем фреоном за тысячу рублей и быстро». Ребята ему что-то подключили, какие- то шланги от баллона. Eще манипуляции сделали. Расплатился и поехал дальше. Кондиционер заработал. Через время почувствовал: что- то не так. На приборной панели у него отражается температура двигателя. Мотор едва не закипел, а сам кондиционер вышел из строя. Стоимость нового — больше десяти тысяч рублей. Найти мастера, который сделал заправку, не удалось.

По словам Никонова, помимо неверно принятого решения, ошибок тут несколько. Необходимо заправлять определенное количество фреона, ориентируясь не по давлению, как это делают на дорогах, а по заводским настройкам (смотрим мануал). Плюс на станции техобслуживании обязательно проверят радиатор кондиционера. Eсли он забит, то из-за включенного кондиционера идет повышенная нагрузка на двигатель. Он может перегреться. Водители даже по звуку услышат нагрузку, да и машина едет хуже. Придорожники льют лишь фреон и не меняют масло в устройстве охлаждения. Это только ускоряет выход компрессора из строя. Получить возмещение от горе- заправщиков сложно. Для этого нужно доказать причинно-следственную связь — заказать экспертизу. Можно обратиться с иском в суд. Ну и, конечно, надо запомнить и номер машины, и данные мастера.

Но лучше обслуживаться в сертифицированных центрах. И проверять свой автокондиционер хотя бы раз в пять лет.

***
фото: Оборудование уличных сервисменов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта