X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Кресло ни при чем

Звонок на перемену

Пока еще есть время подготовиться к учебному году. Простой список покупок, возвращение режима дня. «А еще настрой и мотивация, — говорит главный специалист городского комитета здравоохранения Ольга Петрова. — От них зависит многое, в том числе как ребенок будет учиться, как освоится в коллективе. И это не только слова поддержки и участия».

— Нужно научить самостоятельно организовывать учебный процесс — это очень пригодится и в дальнейшей жизни, — советует Ольга Анатольевна. — Тем более что родители на работе, дети проводят много времени одни. Рациональный режим дня очень поможет. Например, вставать и ложиться спать в одни и те же часы, чередовать выполнение домашних заданий с отдыхом, активными играми, развлечениями или чтением книг, чтобы на гаджеты оставалось совсем немного времени. Также не будет лишним составить меню с учетом сезона. Плюс питьевой режим. Иммунитет стоит укреплять не только полезными продуктами. В сентябре в школах начнется вакцинация от гриппа. Кстати, о прививке не будет лишним подумать и родителям. Учитывая, что продолжается вакцинация от CОVID-19, нужно так спланировать прививочный календарь, чтобы период между двумя разными прививками был не меньше месяца.

…А еще нужно заниматься спортом или хотя бы делать зарядку по утрам, выходить на пробежки. Одной школьной физкультуры для укрепления костно-мышечного каркаса недостаточно, считает травматолог- ортопед Максим Сорокин. По его мнению, осанка формируется именно в быту, дома, где ребенок проводит большую часть дня. Речь идет о привычках: как он сидит, в чем ходит, проводит ли больше времени во дворе, нежели в телефоне. Eсли пустить такие моменты на самотек, без помощи врачей не обойтись.

— Причиной многих заболеваний является малоподвижный образ жизни. Не тесная обувь или неправильные стулья, парты. Мы, врачи, которые занимаются механикой движения, отмечаем, что детей, которые активно проводят время во дворе или занимаются спортом, физкультурой, мало, — подчеркивает Максим Александрович. — Но именно у них правильная осанка, хорошие ноги и стопы без деформации. А проблемы возникают чаще всего у домоседов. Причем лечение в основном и предполагает движение, физкультуру, ведь надо помочь мышцам укрепиться.

— Какой стул лучше выбрать для школьника, а какой выбросить?

Стоит ли покупать странные конструкции, которые продаются под видом ортопедических стульев?

— Главное, чтобы можно было регулировать его под рост ребенка. Высота стула — это примерно размер голени, для того чтобы в сидячем положении ноги на полу и руки на столе образовывали углы в 90 градусов. Но проблема не в стуле. Дело в привычках. А спинка у стула нужна, чтобы можно было на нее опереться, когда устал. В другое время спина наша с ней не соприкасается.

К ортопедии стулья, рекламируемые как ортопедические, отношения не имеют. Это, скорее, столярно-маркетинговый ход. Лечебных или профилактических моментов здесь нет. Для человека, который сидит за столом, положение ног и рук в 90 градусов — это среднефизиологическая поза, при которой наши мышцы находятся в балансе. Eсли мы, наоборот, немного отклоняем туловище назад, то угол совершенно другой, порядка 130 градусов. Нагрузка повышается — и мышцы иначе работают.

— Обувь можно покупать на вырост или это приведет к большим проблемам? Стоит ли идти на поводу у ребенка, который требует туфли с узким мыском и на каблуках?

— Обувь должна всегда быть комфортной. Стоит учитывать, что детская стопа, в отличие от взрослой, более мягкая из-за подкожного жира. При нагрузке она расширяется. В узкой будет тесно, пальцы в сдавленном состоянии. Можно получить деформацию стопы. Поэтому не стоит гнаться за модой. Туфли для школьников по форме отличаются от наших: широкий передний отдел, чтобы пальцы свободно в нем располагались, мягкая подушка под сводом стопы и высокий запятничек. Все, чтобы стопу можно было зафиксировать, но при этом не испытывать дискомфорта. Каблук не больше одного сантиметра. Eсли выше, то это перегрузка для свода стопы. Пусть туфли будут с небольшим запасом, не впритык, но и не падают с ноги.

— Рюкзак на колесах панацея или заблуждение?

— Eсли ребенок совсем слабенький, то ему будет тяжело носить ранец. В таком случае — да. А в целом рюкзак по функционалу очень хорошее изобретение. Груз находится за спиной, лямки плотно обхватывают плечи, рюкзак прилегает к спине — это правильно. Eсли не отрегулировать лямки, то обратный эффект — смещается центр тяжести, тогда школьник наклоняется вперед, чтобы сбалансировать нагрузку. От этого болит спина. Сказать, что рюкзак на колесах полностью снимает нагрузку, — нельзя, потому что его надо все-таки переносить, например, поднимаясь по ступенькам. Лечебного в этом ничего нет, просто в быту удобнее.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта