X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Каждый за себя, один лифтер за всех

Некоторым опасные трюки вы никогда не увидите даже в цирке дю Солей, зато можете наблюдать прямо по пути из торгового центра. Мне довелось увидеть, как семейная пара с двумя детьми преодолевала надземный переход через улицу Широтную, и у меня сердце пропустило удар.

Они не нарочно, им пришлось. Дело в том, что надземный переход оснащен лифтом, но тот не работал. И молодым родителям пришлось подниматься, а затем спускаться пешком. Папа взял в одну руку маленького ребенка, в другую — трехколесный велосипед. Мама с коляской, внутри которой ребенок, толкала ее перед собой прямо по лестнице. Одно неверное движение — и коляска с ребенком покатится вниз. Смотреть на отца, который пытается удержать непоседливого малыша, велосипед и при этом смотреть под ноги — тоже волнительно.

А для инвалида на коляске этот пешеход вообще, можно сказать, закрыт.

Вы наверняка не в первый раз столкнулись с критикой надземных переходов. Они неудобны для тех, кто не может подниматься по лестнице. Зимой даже пандусы, сделанные по всем нормам, бывают непригодны. Там нужно регулярно сбивать лед. Более того, некоторые надземные переходы настолько неудобны, что люди, рискуя жизнью, предпочитают перебегать дорогу. А водители уже привыкли, что пешеходов в этом месте нет, светофоров тоже. Могут и разогнаться.

Eще недавно лучшим способом сохранить жизнь пешеходу считалось убрать его с дороги. Там, наверху (или под землей), ему уж точно не столкнуться с автомобилем. Пусть некомфортно, зато безопасно. Со временем стало понятно: человека не переделать. Теперь даже тротуар устраивают там, где люди протоптали тропинку. Потому что в большинстве случаев человек поступает так, как ему удобно.

В данном случае он либо перебежит дорогу, либо пересядет в автомобиль, для которого все в городе предусмотрено. И второе происходит все чаще, в результате чего мы получаем город, где невозможно жить без машины. Приходят новые проблемы — пробки, необходимость строительства дорожных развязок, нагрузка на экологию, многочисленные ДТП.

Проблема многих надземных пешеходных переходов связана еще и с тем, что часто их сооружали в изначально малолюдных местах. Та же улица Широтная была магистралью для автомобилей, и казалось более логичным поставить пару надземных пешеходных переходов, чем заставлять автомобилистов ждать зеленого светофора на пустой дороге. Примеры таких переходов есть и в районе Ново-Патрушево. Там, кстати, стали замечать детей, которые пытаются перейти трассу в неположенном месте. Неудивительно. Чтобы пересечь перекресток, жителям района нужно преодолеть три надземных перехода.

Увы, стратегия не меняется даже сегодня, когда на каждом углу говорят о комфорте для пешеходов.

Этот стон разносится по всем городам России и ближнего зарубежья. Журналисты из Ташкента делают подборку неудобных надземных переходов, столичные журналисты регулярно поднимают эту тему, да и в Тюмени писали об этом неоднократно. Но что нам делать?

В редакции мы попытались собрать все возможные способы, как мама с коляской может безопасно преодолеть дорогу. Можно носить ребенка исключительно на руках или в переноске, тогда и коляска проблемой не станет. Возможно, образуется проблема сколиоза, но это уже другая история. Можно, столкнувшись с надземным переходом, в котором не работает лифт, заказать такси. От остановки «проезд 9 мая» до ТРЦ «Кристалл» (это путь, который преодолевала молодая семья с двумя детьми) поездка обойдется в 151 рубль в один конец. Таким образом, преодоление дороги туда и обратно будет стоить триста рублей. Зато не придется рисковать собой и детьми. В Ново-Патрушево, чтобы не ходить по неудобным и многочисленным надземным переходам, люди уже давно специально проезжают одну остановку на маршрутке. В конце концов, можно натренировать тело или пройти курсы каскадеров, чтобы такие мелочи, как преодоление неудобных пешеходных переходов, вас больше не пугали.

Но прекращаю иронизировать и серьезно говорю спасибо всем, кто заботится о нашей безопасности. Хотелось бы, чтобы вы еще немного подумали о нашем комфорте — эти вещи не должны исключать друг друга.

Ну и хорошо бы лифты всегда работали как должно.

ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта