X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Дважды подняться на один и тот же холм

Сейчас на холме рядом с магазином «Магнит» на улице Народной, 7 тишина. Но двадцать лет назад, когда магазина и в помине не было, там кипела жизнь.

— Мы нашли этот холмик с друзьями и решили назвать его нашим местом, — вспоминает Никита Бикмулин. — Тогда эта часть города считалась окраиной. Оттого нас туда и тянуло. Людей мало, простора много, что еще нужно детям?

На возвышенности длиною где-то сто метров и шириною пятьдесят четверо мальчишек собирались почти каждый день и придумывали игры.

— Eстественно, первым делом нужно потолкаться и поскидывать друг друга, выяснив, кто сегодня будет царем горы. Я, конечно, в этой игре редко побеждал, но скатываться боком, особенно зимой, было весело. Мы строили домики изо всего, что попадется под руку, там тогда рядом были контейнеры, куда выбрасывали строительный мусор, так мы оттуда стройматериалы и брали. А зимой из снега строили себе норы. Вы даже не представляете, как упорно и долго мы могли их рыть. Потом каждый в своей норе катал снежки и шел в атаку. Любили мы играть в ножички, слепого кота, догонялки, каждый раз занятие находилось. Как-то мы даже решили прорыть туннель посередине холма, потратили на это несколько дней, хотя прокопали всего несколько метров, а потом этот кусок обвалился, и затею эту мы бросили. И теперь всегда, когда вижу место обвала, улыбаюсь, вспоминая то время.

Когда ребята подросли, то ходили на холм уже не играть, а просто разговаривать, слушать музыку, туда же водили подружек, чтобы показаться романтиками и устроить пикник под открытым небом. А со временем холм перестал быть «их местом».

— Начали приходить незнакомые, причем порою это были даже взрослые, которых мы боялись, потому что они были нетрезвыми. И молодежь туда стала сбредаться, устраивать тусовки, а нам это было неинтересно. Так мы и потеряли наш холм, — с досадой говорит Никита. — А сейчас он пустует. С одной стороны, радует, что главное место моего детства сохранилось, а с другой — жаль, что там сейчас не играют дети, было бы здорово, если бы этот холм передавался через поколения.

Вообще, по мнению Бикмулина, дети сейчас уже не так стремятся находить особенные места.

— Понимаю, что этот холм для меня имеет большее значение, и, может, он не такой уж крутой и уникальный. Но я смотрю на своего сына Ваньку, которому уже шесть лет, и он не любит гулять вовсе: ему подавай планшет и компьютер, там, мол, игр больше. Я его порою отправляю гулять, но он с друзьями обычно садится на скамейку, они о чем-то говорят и вскоре расходятся.

Мужчина даже приводил сына на холм и рассказывал ему о своем детстве. Но тот отнесся к истории без особого интереса.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта