X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Неприятность эту мы пережили!

— Трудно забыть тот день, 20 сентября 2020 года, когда случился взрыв, — говорит Дмитрий Мартыненко, житель второго подъезда дома N 95 на улице 50 лет ВЛКСМ. — Помню эту вибрацию под ногами от взрывной волны, и как всем домом мы выбегали на улицу в абсолютной растерянности.

Напомню, что взрыв произошел как раз во втором подъезде; в одной из квартир вынесло внешнюю стену, сорвало балкон. В других выбило стекла, двери, покосились стены. Досталось практически каждой квартире. В пострадавшей зоне оказались 85 человек, 32 из них переехали в гостиницу «Колос», остальные нашли временное жилье самостоятельно.

— Мы долго отходили от шока и не знали, что вообще делают в таких ситуациях. Но позже нам сказали, что дом не будут сносить, а отремонтируют, но на это уйдет 12 месяцев. Честно скажу, мы в это не поверили и рассчитывали вернуться только года через два, думали, что про нас забудут, — признается Мартыненко.

Прежде чем начать сам ремонт, нужно было провести строительную экспертизу пострадавших помещений, проверить фундамент, подвал, крышу, состояние несущих стен… Все эти работы проводились за счет городского бюджета. Раньше экстренную помощь в случае ЧС оказывал областной бюджет, но в 2021 году впервые это расходное обязательство предусмотрено в бюджете города, сообщил глава Тюмени Руслан Кухарук на заседании городской Думы. На помощь горожанам, вынужденным покинуть дом из-за чрезвычайной ситуации или угрозы ее возникновения, выделили 18 млн 600 тысяч рублей. А в 2022 году социальные выплаты на временное проживание граждан, доступ в жилые помещения которых ограничен в связи с ЧС или угрозой его возникновения, составят 47 млн рублей.

— …И оказалось, что мы ошибались. Несколько раз встречались с Семеном Тегенцевым (заместителем главы города, директором департамента городского хозяйства — А.В.), который объяснял, какие работы нужно провести и в какие сроки это будет сделано. А в сентябре этого года нам уже показали, что все готово и можно заселяться обратно. Это стало приятным сюрпризом. Да и с нас за ремонт дома не взяли ни копейки!

Некоторые жильцы уже вернулись в свои квартиры, но из-за большинства дверей пока еще доносится свист дрели и стук молотка: идет ремонт.

— Кое-кто продал квартиру и купил новую, а мы решили остаться здесь, так было выгоднее, — продолжает Дмитрий. — Мы рады вернуться домой. А то почти год жили у родственников да на съемных квартирах. Администрация города нам затраты на жилье компенсировала, сейчас на эти деньги делаем ремонт. Больше повезло владельцам муниципальных квартир, им ремонт оплатили в полном объеме.

Также за счет городского бюджета в доме отремонтировали подъезды и восстановили инженерные сети. Сейчас по дому и не скажешь, что здесь был взрыв. В подъездах нет ни трещинки, ровным слоем нанесена голубая и белая краска, на подоконниках живые цветы, а в квартирах тепло, светло и снова есть газ.

— Ох, меня столько раз спрашивали, мол, не хочу ли я отказаться теперь от газа навсегда после такого, — говорит Дмитрий. — Но нет, не хочу. Да, случилась вот такая беда, но молния же не бьет два раза в одно место, вот и я надеюсь, что во второй раз уже ничего не взорвется. Да и после такого громкого события, думаю, что контроль над газовыми системами в городе значительно улучшился.

Мы заглянули в одну из квартир, где еще идет ремонт. Первым делом в глаза бросилась стена, по которой видно, что она новая.

— Раньше здесь был вход в комнату, но пришлось поставить стену для дополнительного укрепления. Взрывная волна повредила три стены! Одна из них обрушилась, а на двух других трещины были очень глубокие, поэтому пришлось их укреплять и ставить еще одну перегородку, — рассказывает мастер, ведущий ремонт. — Окна тоже придется менять полностью, рамы перекосило, фрамуги открываются с трудом. В среднем ремонт в квартирах здесь обходится в 150 тысяч рублей, все зависит от степени повреждения.

Несмотря на то, что в этой квартире пока нет обоев, напольного покрытия и дверей, мастер обещает закончить ремонт к Новому году, чтобы порадовать хозяев квартиры.

— Когда они мне рассказывали, как это было, я был глубоко поражен. Одно дело в новостях читать про взрыв, который был где-то и когда-то, но совсем другое — общаться с пострадавшими лично, — говорит мастер. — Мне очень хочется сдать квартиру в таком виде, чтобы хозяевам ни один уголок не напоминал о том страшном вечере.

***
фото: Дом на улице 50 лет ВЛКСМ, 95.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта