X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Усталый голос скажет: «Алло, алло…»

Жорж Сименон в одном из своих романов обратил внимание на наличие определенной категории людей, которые, разговаривая по телефону, орут во весь голос, боясь, что их не услышат. Марк Твен доходил и до более широких обобщений: «Женщину невозможно убедить, что по телефону можно говорить и тихо».

Вы замечали, как меняется иной человек, переходя от обычного разговора к телефонному? Далеко не все сохраняют тот же уровень громкости, то же спокойствие, туже непринужденность. Часто бывает, что человек, только что сдержанно и сравнительно тихо беседовавший в комнате с сослуживцами, схватив телефонную трубку, начинает бешено в нее кричать, оглушая окружающих и приводя их в состояние оцепенения на все время разговора. Сослуживцы терпеливо сидят и ждут или выходят покурить: деликатность не позволяет им вмешаться и выразить свое возмущение. Однако все дела брошены. И так до следующего телефонного звонка.

Помимо людей, кричащих в трубку всегда, есть немало тех, кто повышает голос всякий раз, когда сам плохо слышит собеседника. Это феномен, не поддающийся логике. Мнение о том, что если я плохо слышу говорящего, то и он плохо слышит меня и, стало быть, надо говорить громче, опровергается ежедневно множеством примеров. А специалисты вообще утверждают, что громкая речь по телефону менее разборчива, поскольку параметры микрофона и телефона выбраны с расчетом на средний уровень громкости. Вот и получается, что человек кричит громко, а узнает и сообщает информации мало — то и дело переспрашивая и повторяясь.

И еще одна интересная особенность. Физиологи считают, что снятую трубку лучше прислонять к левому уху. Тогда можно правильнее определить настроение собеседника. Это не парадокс и не шутка. Проведенные эксперименты по восприятию и различению эмоций доказали, что левое полушарие головного мозга мыслит более четко и конкретно, лучше решает логические задачи.

Итак, по голосу в телефонной трубке можно судить о человеке. А по манерам и умению сотрудников учреждения пользоваться телефоном можно судить о состоянии целого коллектива, о лице фирмы.

Давайте вместе учиться произносить хотя бы одно короткое слово: «Алло»…

***
фото: РИСУНОК ГЕНРИ СНАЙПЕР

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта