X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Три квадратных метра на больного

В среду Степан Киричук был в первой городской больнице. Но не в качестве пациента. В своем собственном качестве — как глава администрации города. Инициатива встречи исходила от врачей. Потому что ответы на их вопросы в сложившейся ситуации мог дать только он.

Больница N 1 — одна из ведущих, коллектив состоит из врачей и медперсонала самой высокой квалификации. На нее приходится тяжелейшая нагрузка. Приводились цифры: за год через отделение брюшной хирургии проходит от 12 до 15 тысяч больных. Ожоговое отделение принимает пациентов со всей области и своим высоким уровнем лечения на всю область знаменито.

Сегодня первой городской трудно. Долги — за питание и за медикаменты. Известный хирург Рашид Зиганшин, выступая на собрании, сказал, что боится иногда оперировать, потому что ни до операции, ни после нее нечего дать больному. Лекарства больница приобретает по коммерческим ценам достаточно сложными и не всегда надежными путями.

Больничные помещения разрушаются, мало подходят для размещения пациентов и лечения. Некуда поставить новейшую аппаратуру. Нет инвентаря — на прошлой неделе со склада выдали последнее белье (а в ожоговом простыня «работает» не больше трех-четырех дней). Нет стульев, тумбочек, даже самих кроватей. Списанная мебель работает на все сто процентов.

Начатое строительство нового корпуса замерло, уже практически год назад готовый пищеблоке прачечной, так необходимые здесь, в эксплуатацию ввести невозможно из-за незначительных недоделок, и они тоже разрушаются. Да и о каких серьезных строительных работах можно говорить, если ковшовый экскаватор ждут с осени, если с того же времени, кроме мата и пьяного крика, на стройке — никаких движений? По этим и другим таким же причинам одна из лучших наших больниц не может даже подать документы на лицензирование — ей его просто не пройти.

Поэтому первый и самый главный вопрос, заданный врачами мэру, поистине гамлетовский: быть или не быть первой больнице? Степан Михайлович сказал, что для него ответ однозначен: она была, есть и будет. А дальше уже пошел разговор о деталях. Но каких значительных и важных!

К примеру, о финансировании. Присутствовавший на встрече Игорь Пустовит, глава администрации Калининского района, сказал, что когда больница находилась в ведении его района, то вопросы решались проще: отказываясь от необходимого в коммунальной сфере, старались помочь медицине и образованию как важнейшим социальным программам. Сейчас ситуация изменилась, больница перешла в ведение городского комитета по здравоохранению, привычная схема разрушена, новая не создана, да и в ее целесообразности тоже возникают сомнения. Много вопросов и с участием фонда медицинского страхования в финансировании подобных лечебных учреждений. И, конечно же, с завершением больничного долгостроя — тут мэр обещал безусловную поддержку. Как и в снабжении самым необходимым для лечения или в помощи ожоговому отделению, за двадцать лет своей работы на область не получившему от областных структур ни копейки.

Вообще-то, сказали врачи, на все эти вопросы должен бы ответить руководитель городского здравоохранения. Но у Александра Макарова отношения с подчиненными складываются в последнее время сложно — имеются в виду именно лечебные учреждения. Лечащие врачи не чувствуют его поддержки и заинтересованности, и они прямо об этом говорили (жаль, конечно, что — по каким-то причинам — в его отсутствие).

На базе первой проходят обучение шестьсот студентов мединститута. Конечно, в тех же до неприличия неприспособленных помещениях. Не имея даже раздевалки. Какими же они будут врачами, годами наблюдая такое отношение к самой гуманной и нужной профессии?

А три квадратных метра в заголовке не случайны: именно такой площадью на одного больного располагает первая городская больница. Вместо шести- восьми по нормам.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта