X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

«Мне нравится режим, который не чувствуешь, как разношенные ботинки»

Это цитата из старого и малоинтересного романа Ильи Эренбурга «Девятый вал». Роман совсем забылся, а вот строчка — прилипла.

Продолжим обувную тему. Представьте себе: вы носите сороковой номер ботинок. А однажды вам говорят: с этого дня станете носить 38-й. Так жмет же! — сопротивляетесь вы. А вам в ответ: привыкнете…

Почему-то это мое сравнение очень рассердило одну из сотрудниц междугородной телефонной станции.

А дело было так. Как и другие тюменцы, имеющие счастье говорить по телефону, я получил по почте служебное письмо и в нем кусочек бумаги. Меня уведомили, что надо, мол, уплатить в телефонную кассу за четыре телефонных разговора. Всего к оплате — 14364. Срок оплаты… Справки по телефону 26-78-04.

Четырнадцать тыщ? Что-то много… Поскольку не знаю за собою греха долго болтать по телефону, решил поинтересоваться: когда, с кем и на сколько?

Раньше все было, как вы помните, проще: в листочке указывались все телефоны, все разговоры. Потом это отменили. Eстественно, как уверял меня руководитель АО «Телеком» Николай Федорович Левин, для удобства связистов и моего блага.

Вот я сел удобно у телефона и звоню: 11.30; 11.35; 12.25; 13.03… Не отвечают. (Потом я узнал, что с 12 до 13 — у оператора обеденный перерыв, но в листочке же этого не указано!).

После 15 часов, когда я снова вернулся в редакцию, телефон отозвался. Но — частыми гудками. Звоню в бухгалтерию МГТС, мне советуют пойти пешком, там, говорят, живая очередь…

Когда я смог посетить МГТС (конечно, в рабочее время!), «живой очереди» уже не было. Оператор отыскала в компьютере мой код и выписала на бумажку все те числа и суммы, которые прежде мне присылали домой.

Я спросил: неужели вам стало теперь удобнее писать от руки то, что раньше делала машина?

Говорят: нас не спрашивали. Операторы уверяли, что они пытались доказать, что «будет хуже», но их все равно не слушали. Зато сократили восемь операторов. А теперь дежурный оператор принимает до сотни звонков в час, ищет в компьютере, диктует по телефону…

Давайте взвесим. Снова монопольное ведомство, по странной прихоти неведомого благодетеля ставшее акционерным обществом, то есть неподконтрольным общественности, действует исключительно в собственных интересах ради собственного же удобства.

Я так и не смог добиться вразумительного ответа — в чем смысл нововведения, от которого стало хуже всем: клиентам (они вместо того, чтобы идти платить за переговоры, тратят часы на расшифровку платежек), сотрудникам (работающим вместо машин), телефонному начальству (которое ругают все, кому не лень)…

Либо тут имеет место какой-то технократический бзик, либо, прошу прощения за намек, тихая надежда на то, что не все же пойдут проверять счета… А может, просто желание показать нам, кто мы есть на самом деле?

Не знаю. Тайна сия глубока есть. Вдруг и вправду права та обидчивая дамочка из МГТС, которая в ответ на мои поиски смысла в бессмысленном сказала: ничего, привыкнете!

Привыкнем?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта