X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

«Северком банк». Ждите ликвидации

Вчера утром у дверей главного управления Центрального банка на Ленина, 26 можно было видеть небольшую толпу с плакатами. Это были вкладчики «Северкомбанка», С собой они имели письмо, адресованное начальнику ГУ Анатолию Баянову (см. номер за вторник).

Три представителя инициативной группы и корреспондент получили возможность встретиться с самим Анатолием Баяновым, на встрече присутствовали также заместитель начальника ГУ Светлана Eвчур, Александр Бабакин, юрист банка.

Разговор начался с ситуации, возникшей в связи с использованием банком чеков «Россия». Eсли не вдаваться в подробности: в результате небрежности (а может, и злого умысла — правоохранительные органы разберутся) руководства «Северкомбанка» Центробанку нанесен значительный ущерб. В возникшей ситуации есть и вина самого Центробанка (Анатолий Баянов этого, по крайней мере, не отрицал) — прохлопали.

Почему ущерб, нанесенный Центробанку, беспокоит вкладчиков? Потому что вкладчики, наслышанные о существовании резервного фонда, считают, что в первую очередь за счет этого фонда будет компенсирован ущерб, нанесенный Центробанку.

Анатолий Баянов: Ситуация ,с чеками «Россия» и то, что мы ее не предотвратили, не могла и не отразилась на состоянии дел банка отрицательно. Наоборот, банк мог распоряжаться дополнительными средствами. Мы считаем, что после ликвидации банка в первую очередь должен быть возмещен ущерб, нанесенный малоимущим, пенсионерам, а потом уже другим кредиторам.

Резервный фонд — он небольшой — будет открыт после ликвидации банка и перечислен на счет, которым будет распоряжаться ликвидационная комиссия. Вопрос об отзыве лицензии встал давно, но мы пока не получили разрешение из Москвы. Там уже скопилось со всей страны около 200 представлений на отзыв лицензии.

Отзыв лицензии — это крайняя мера. Центробанк не заинтересован в банкротствах. Мы всегда пытаемся поставить банк на ноги. То же самое было с «Северком-банком», мы намечали для них мероприятия по оздоровлению ситуации — все безрезультатно. Мы до сих пор ведем работу по передаче некоторых филиалов другим банкам. Тобольский филиал, например, передан одному из банков вместе с его двумя миллиардами долга.

Лицензия в ближайшее время будет отозвана, и учредители банка после этого обязаны принять решение о создании ликвидационной комиссии. Я считаю, что в эту комиссию должен войти представитель вкладчиков.

Одним из главных требований вкладчиков было назвать учредителей банка, а также ссудозаемщиков. Анатолий Баянов особо подчеркнул, что он не имеет права разглашать информацию, полученную от банка, без его согласия. Однако учредители названы были — поскольку это не является коммерческой тайной и список оглашался раньше.

Итак, 34 процента уставного капитала принадлежат АО холдинговой компании «Форвис» (директор Цуменков). Другие учредители, доля которых в уставном капитале не меньше 5 процентов: ТОО «ВАП» (Владимир Вьялков), заводоуковский райпотребсоюз (Артур Бауэр), Тюменский госуниверситет (Геннадий Куцев), ТОО «Гепос» (Александр Назаров). Господин Юффа, который первоначально был председателем Совета директоров, в списке основных учредителей не значится — его доля меньше 5 процентов. 14 процентов уставного капитала принадлежит не юридическим, а физическим лицам. Их 875.

Анатолий Баянов также сообщил, что среди невозвращенных кредитов — льготные кредиты, полученные учредителями банка. Названа была только фамилия Цуменкова и сообщено, что кредит был достаточно крупным.

Перспективы вкладчиков Анатолий Баянов оценил как неутешительные. Специальная комиссия, созданная при администрации области, будет рассматривать вопрос о такой форме расчета с вкладчиками, как выдача векселей. Но для того чтобы таким способом смогли воспользоваться вкладчики «Северко-банка», последний должен обладать залогом. Между тем имущества у «Северкомбанка», видимо, нет. «И к тому же; кто ему поверит теперь, этому «Северкомбанку?»

На протяжении всей беседы Анатолий Баянов не раз подчеркивал (а все присутствовавшие должностные лица банка при этом подтверждающе кивали), что существующее законодательство не позволяло и не позволяет Центробанку вмешиваться в операционную деятельность, то есть предотвращать нежелательные для вкладчиков ситуации. Предупредить вкладчиков об опасности, нависшей над их кровными, ни один из служащих Центробанка тоже не имеет права — иначе кредитное учреждение может обвинить Центробанк в том, что по его вине оно потеряло клиентов и суд может признать Центробанк виновным в понесенных кредитным учреждением финансовых потерях.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта