X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Тюменский автобус в отсутствие японцев

Один из моих знакомых, назовем его условно буквой Т. лет пятнадцать назад жил три месяца в Японии. К месту работы он ездил электричкой (кажется, это единственный вид общественного транспорта на островах). И до сих пор Япония у Т. — самое светлое пятно в жизни, и тамошние электрички — тоже. Eго рассказы я знаю почти наизусть.

— Представляешь, давка там!.. Московское метро в час пик — это пустяк. И наши тюменские автобусы — тоже. Вот в японской электричке давка — это давка! Но, представь себе, мне за три месяца никто на ногу не наступил. Тренировка! Я вначале наступал, грешен. Потом наловчился. Знаешь, как у них здорово все устроено? Подходит поезд к перрону. Места, где будут двери вагонов, на перроне расчерчены белой решеткой. На пересечениях линий стоят рядами входящие, между ними проскальзывают выходящие. Все делается быстро: в мгновение ока одни выскакивают на перрон, вторые заходят. Да еще у дверей с обеих сторон стоят дюжие мужики (на голову выше остальных, где только они таких берут!) и помогают набивать вагоны, утрамбовывая их только что не коленками. Вагоны забивают «под завязку», и поезд трогается…

Eздить с Т.- в тюменском общественном транспорте интересно, особенно если у него хорошее настроение. Он даже пытается «организовать» наших пассажиров на японский лад, чтоб их больше вместилось в автобус.

Сам Т. признает, что с тюменцами трудно, у нас — советское воспитание, оно и вредит. Японцев с детства учат, что их много, а земли у них мало, потому надо уважать друг друга и особо сильно на соседа не обижаться, если что не так. А нас как учили: земля наша бескрайняя, богатства наши неисчерпаемы, армия наша непобедимая, «у советских собственная гордость» и «человек-это звучит гордо». Но никто не учил, что «человек» — не только я, но и сосед, потому у нас каждый считает только себя человеком, а соседа не ставит ни во что. А сосед, в свою очередь, гордый собой. V получается, что встречаются в транспорте гордецы и ведут себя как клубки колючей проволоки.

— Понаблюдай, — говорит Т., — какие нехорошие у тюменцев привычки. Входишь в автобус, а справа и слева у двери стоит по человеку. Они почему-то не проходят вперед. Их трут, мнут, давят, а они хоть бы что. Я всегда таких спрашиваю: не радикулит ли они лечат, получая бесплатный массаж от проходящих пассажиров? Не до всех доходит. И ведь едут 5-6 остановок, заткнув двери наполовину.

Обычно середина наших автобусов или троллейбусов пуста, там свободно, а на площадках давят друг друга изо всех сил. Я всегда протискиваюсь в середину и еду почти как в такси.

Или есть еще такие автобусные «спортсмены» (так их про себя называю). Человек протискивается к выходу, а этот «спортсмен» напрягается до чугунной твердости и не пропускает ни за что. Непонятно: что у него на уме? Или здоровье свое показывает и прочность позвоночника?

Особенно плохо бывает, когда осенью «частники» ставят свои машины в гаражи и ездят в общественном транспорте. Пока не «оботрутся» после летней вольной езды, это самые недотроги. Я их боюсь больше всего. Невыдержанные люди, могут толкнуть, публично послать в непечатном направлении…

— Извините, сударыня, — обращается Т. к даме, держащей свои обычные сумки на уровне груди и занимающей потому в два раза больше места, — опустите, будьте добры, сумки свои к полу, там внизу люди тоньше, и места вашим вещам будет больше, а нам тут просторнее.

— А я что, — отвечает «сударыня», — должна потом буду мордой в его шубу тыкаться? — она кивает головой на впереди стоящего мужчину.

— Извините, зачем же вы дома лицо забыли? С лицом бы вам было легче…

— А знаешь, — рассказывает Т., — летом чудака видел в автобусе. Тесно, жарко, он, в борцовской майке, весь в поту, посреди салона свирепствует: не прикасайтесь к нему, он боится СПИДом заразиться. Все хохочут над ним, а он — на полном серьезе. Один пассажир посоветовал ему надеть водолазный костюм. Гарантия от СПИДа. Где при таких претензиях набраться автобусов и троллейбусов на всех тюменцев?

Нет, никогда мы не будем такими деликатными, как японцы! Мы, скифы, грубияны и невежи. Никакое образование нас нк может «образовать» — ни среднее, ни высшее. Даже кажется иногда, что человек наш учился лет 15, а образование мимо него прошло, они не встретились. Разве что дадут нам по персональному автобусу или троллейбусу — вот тогда мы будем не ездить, а ловить кайф…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта