X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Не возводи храма…

Люблю смотреть на строящиеся дома. Не потому, что мечтаю о просторной квартире. Просто слишком много в стране разрушено, и не везде еще взамен построено что-то новое.

Особенно с это касается школ, которых в Тюмени катастрофически не хватает, — трёхсменные занятия у нас становятся эдакой «ненормальной нормой». Говорят, падение рождаемости со временем урегулирует проблему. Однако в этом можно усомниться. Дело в том, что давно ждет своего разрешения проблема наполняемости школьных классов. Не секрет, что уроки с 30 или 40 учениками медленно, но верно превращают учителей в некую разновидность надзирателей при сумасшедшем доме. Существует и проблема дифференциации обучаемых — увеличивается число детей с психофизиологическими отклонениями. Кроме того, все больше становится сирот, в том числе и «сирот при живых родителях». Невеселые эти факторы заставляют дальновидных руководителей думать о завтрашнем дне.

В ЛенинCKOM районе думают. В этом убедился я 26 сентября (в день всероссийской учительской стачки, которую тюменцы, надо сказать, не поддержали). Вместе с руководителем районного комитета по образованию Леонидом Коркиным мы посетили некоторые из педагогических новостроек.

Реальная школа — в стадии подготовки. Уже построены учебный корпус, мастерские, столовая и спортзал. Осталось нарастить еще один облегченный этаж для оранжереи, произвести внутренние работы, оснастить оборудованием и…

— В следующем сентябре начнем учебу, — уверенно говорит Леонид Николаевич, энтузиаст реальной школы, — если финансирование не приостановят. Здесь будут учиться ребята 7-8-х классов, причём те из них, кого называют трудными. Они нормальные дети, но ершистые, с характером, который частенько ставит их в сложные отношения с учителями . Здесь такие ребята будут не только учиться, но и приобретут какую-нибудь бытовую специальность, например, сапожника или столяра.

— Это вроде ПТУ получается?

— Да, но для более младшего возраста. Такие ш колы уже есть в Кургане и Ялуторовске. Дважды мне довелось побывать там. Ребятишкам эти школы очень нравятся, ведь у них есть возможность заниматься производительным трудом и даже зарабатывать на карманные расходы. Были случаи, когда дети из обычных школ специально получали двойки, чтобы попасть в школу реальную…

Из центра мы едем в сторону элеватора, во вспомогательную школу 1-й ступени. Она создана для ребятишек, которым не по силам обычная школьная программа и которых переводят сюда из двух лесобазовских школ. Здесь учебный год уже начали. Место для школы выбрано удачное — небольшое аккуратное здание, в стороне от шумной автострад с собственным двориком, огородом и даже площадкой для будущего хоккейного корта. Директор — энергичная и улыбчивая Альбина Михайловна Селезнева, — показывает нам свое хозяйство. Небольшие, но прекрасно оформленные классы, резные зеркала в туалетах, стены, выкрашенные в светлые, веселые тона, -все это наверняка создаст для маленьких учеников особое приподнятое настроение и сделает учебу в большей степени праздничной, чем обычно бывает в школах. Одна беда, надеемся, временная: холодно. Впрочем, во многих домах на Казачьих Лугах не теплее. Ремонт сетей, как всегда, подзатянулся.

Следующий наш маршрут лежит на Мыс, где неподалеку от судоремонтного завода, в гуще сосняка, реконструируется здание, предназначенное под детский дом. Здесь остались внутренние работы, и срок ввода вроде бы совпадает с Новым годом, по другим прогнозам — с началом нового, учебного года. Но главное — свой дом у «ленинских» сирот будет, добротный, рассчитанный на четыре семьи, каждая из которых разместится в собственном блоке. Неплохо. Да только хватит ли места в доме для всех бездомных детей?

— Двадцать лет работал я директором школы и помню прекрасно, как редки были случаи лишения родительских прав, сколько заседаний и жутких словопрений предшествовало этому. Сейчас процесс идет лавиной. В районном тарманском приюте 57 ребятишек из неблагополучных» семей. А на этой неделе снова пятерых детей отобрали у матери-пьянчужки…

… Выслушивая множество предвыборных программ, понимаешь, как много в них беспочвенного теоретизирования. Другое дело, когда забота о людях проявляется в конкретных вещах. В детских новостройках района видится мне и борьба с преступностью (у каждого должен быть свой угол, иначе он -преступник). И завоевание доверия людей к государству (доверие это сильно подорвано в последние годы). И проявление высшего социального гуманизма, который содержится в народной мудрости «не возводи храма — лучше построй дом для сироты».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта