X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

«Аргон». Самое страшное впереди

Прошел уже почти год, как тюменская фирма «Артон» перестала выплачивать клиентам положенные по договору деньги. С тех пор многое изменилось. Публикации про «Артон» для читающей публики уже не криминальный детектив, а скучная, банальная история. И от одного упоминания о невозвращенных вкладах счастливые граждане, никогда не имевшие «лишних» денег, кривятся, как от пошлой шутки.

Вкладчики тоже очень изменились. Сначала они были сплочены общей ненавистью к мошенникам, присвоившим их деньги. Теперь…

Теперь складывается впечатление, что о мошенниках-обидчиках забыто, зато с силою не меньшей, а может, даже и большей, вкладчики ненавидят друг друга. На почти «еженедельных собраниях постороннему человеку невозможно продержаться и половины часа. Шум, крики, взаимные обвинения… В чем дело?

Дело в собственности «Артона». С самых первых собраний все надежды вкладчиков вернуть хоть часть своих средств связаны с несколькими уцелевшими объектами. Некоторая часть собственности — бесспорно «артоновская», другая вроде бы и куплена на деньги вкладчиков, но оформлена на других лиц, за «Артоном» числится только земля.

В какой мере будут компенсированы потери вкладчиков — зависит от следствия. Удастся ему доказать принадлежность купленных на деньги вкладчиков объектов фирме «Артон» — вкладчики получат больше, нет — почти ничего. Но так или иначе, ясно одно — на всех не хватит.

Это понимают все. И еще не полученные деньги за еще не проданные объекты уже делят. А правил деления нет. И тут вкладчики не виноваты. Почти у каждого вкладчика есть основания рассчитывать на некоторые привилегии. У кого-то очень маленький вклад, и он рассчитывает на этом основании получить его полностью. (А тем, у кого вклад большой, естественно, хочется, чтобы деньги делились пропорционально вкладам). Кто-то -инвалид или ветеран войны, многодетный или малообеспеченный. Кто-то заключил договор с фирмой одним из первых.

Ситуация обострилась тогда, когда один из объектов был выставлен на продажу. Одну группу вкладчиков это воодушевило, другую очень взволновало: появились вполне справедливые опасения, что деньги, вырученные от продажи имущества, достанутся только тем, кто имеет решение суда о взыскании денете «Артона», или только вкладчикам, заключавшим договоры непосредственно с фирмой «Артон». (Большинство вкладчиков заключало договор с фирмой «Артон-94», тогда как имущество числится за просто «Артоном». То, что две фирмы — одно и то же — знают все, но это должно быть доказано следствием и подтверждено решением суда).

Торги благодаря вмешательству главы администрации города были отменены, но уже посеянная вражда между сторонниками и противниками продажи имущества ширится и крепнет.

Благотворительные 50 миллионов рублей от администрации области подлили масла в огонь. Представители одной инициативной группы утверждают, что Леонид Рокецкий выделил эти деньги не для компенсации ущерба, а на работу по возвращению вкладов — для того, чтобы нанять юриста и на другие расходы. Теперь уже и та и другая группы понимают, что работать вместе они не смогут.

Вчера глава администрации Степан Киричук подписал распоряжение, согласно которому деньги с благотворительного счета будут выдаваться малоимущим вкладчикам, имеющим вклад не больше 200 тысяч рублей.

…Собрания оба «лагеря» уже давно проводят раздельно, но поскольку на каждом присутствует в качестве наблюдателей другая сторона, спокойствия не прибавляется. Из того, что можно разобрать сквозь шум и ругань, ясно, что ситуация за последний месяц не менялась. Вопрос о торгах пока повис в воздухе.

Boт информация, предоставленная судебным исполнителем Ленинского районного суда Галиной Гафаровой в минувший вторник.

«Пока мы ничего не продаем, хотя работу по выявлению имущества, наложению арестов, продолжаем. До окончания следствия будем продавать объекты, только если получим на это разрешение. Слухи о том, что деньги от продажи имущества получат только те, кто имеет на руках решение суда, неверны. Решение суда есть у семисот семидесяти двух человек, а пострадавших, поданным следствия, — около пяти тысяч.

Суд вовсе не заинтересован в том, чтобы все пострадавшие сейчас стали подавать иски. По инструкции положено деньги, полученные от продажи имущества, делить между всеми пострадавшими. И мы так и сделаем. А вот как делить и в каком порядке — по очередности договоров или как-то еще,- будем решать с вкладчиками».

Итак, вкладчикам фирмы «Артон» предстоит делить деньги. Так что самое страшное для них впереди.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта