X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Еще год на страже прав потребителей

Более пятисот тюменцев получили в прошедшем году помощь в городском отделе по защите прав потребителей. Моя собеседница — ведущий специалист отдела Тамара Галкина.

— Какие жалобы вам запомнились?

— Больше всех, наверное, самая последняя. Eе суть: перед окончанием обеденного перерыва у магазина «Универсам» собралась толпа. Проходит десять минут, пятнадцать — магазин не открывают. Люди стали долбиться. На стук выскочили раздраженные продавщицы и весьма грубо отчитали собравшихся.

Конечно, люди пожаловались нам. А что было? «Универсам» решил сменить кассовые аппараты, объявление об этом вроде бы вывесили у входа. Толи его сорвали, то ли его не было вовсе, но из-за такого пустяка родилась жалоба. Неужели нельзя было известить собственных покупателей более надежным и вежливым способом, не говоря уже о том, чтобы заняться сменой аппаратов в нерабочее время?

А вот не рядовой случай. Тюменец купил в Нижнем Новгороде автомобиль «Газель». Немного на нем поездил, да и перевернулся -отказало рулевое управление. Мы отнеслись к этой истории очень серьезно: из Нижнего Новгорода приедет комиссия от автозавода, а из Минска — от изготовителя рулевого колеса.

— На что чаще всего жалуются горожане?

— Одна пятая жалобщиков — обманутые вкладчики, остальные — в основном те, кто купил некачественный товар.

— Eсть ли среди магазинов и торговых фирм злостные нарушители закона о правах потребителей?

— Увы, от некачественного товара никто не застрахован. Закупили вот оптовые базы «Тюменьобувь-торга» итальянские сапоги, у которых через неделю отваливается подошва, и у нас уже лежит стопка жалоб. (С этими сапогами произошел интересный случай. Женщина показала на базе отвалившуюся подошву и потребовала замены. Однако ее сначала попросили написать заявление. Женщина пришла через неделю, а ей говорят: «Что вы хотите, вы ведь уже получили новые сапоги?». Оказалось, бюрократы из бухгалтерии что-то напутали, и за правдой и помощью женщина пришла к нам в отдел и, между прочим, получила и то и другое).

Но хотелось бы говорить о нашей торговле не только плохое. Вот, например, такой факт: количество жалоб на муниципальные магазины снизилось на 55 процентов.

— Что посоветуете тюменцам?

— Eсли не хотите болеть гепатитом или дизентерией — не покупайте продукты с рук, такая покупка -самый легкий способ заполучить эти «замечательные» болезни,

Сохраняйте чеки. Eсли нет возможности получить кассовый (например, на оптовой базе), требуйте хотя бы товарный. В частных магазинах нынче говорят так: «Eсть чек — будем работать, нет — до свиданья».

Не покупайте на улице сложную бытовую технику: при низком качестве завозимой к нам аппаратуры такая покупка — это бросать деньги на ветер, в случае поломки помочь не сможем даже мы.

— Подводили какие-нибудь итоги прошедшего года?

— В 1995-м мы провели 15 рейдов по торговым точкам. Eсли перечислять нарушения и нарушителей, то не хватит никакой газеты. Много работали с обманутыми вкладчиками. В общем, год прожит ненапрасно.

— Планы отдела на будущее?

— Заканчиваем работу над проектом новых правил торговли, они войдут в действие, возможно, уже в январе. Будем заниматься мини-рынками — контролем, расширением и созданием новых. Ну и, конечно же, продолжим работу по жалобам покупателей.

Хотелось бы еще раз напомнить горожанам наши телефоны: 24-19-33, 24-77-07, 26-29-29.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта