X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Сосед по Сибири

Грязный город, пыльный город, разбросанный невероятно. Но вообще-то интересный. Это мне говорили перед отлетом. В Новосибирск я летела первый раз и всего-то на три дня. Поэтому те, кто изучал этот город хотя бы в течение четырех дней, уже имеют моральное право снисходительно улыбаться, читая мои заметки. И все-таки я не могу не рассказать о соседе, которого навестила. Я написала — сосед, думая о том, что это сибирский город. Хотя, строго говоря, сосед нам — Омск. Новосибирск — сосед соседа.

Может быть. Новосибирск город черный — как кому. Но мое с ним знакомство произошло в такой солнечный день, что невозможно было прочитать вывески. Ослепительный город — днем. А ночью — темный. Такое впечатление, что ему не хватает энергии. Я почти час просидела в троллейбусе, только-только отъехавшем от аэропорта («Авария? — Нет, электричества нет. — А почему, из-за аварии? — Да нет, просто нет электричества. Дадут — поедем»). На следующий день, спустившись в подземный переход, я обнаружила там кромешную тьму и невозмутимо спешащих людей. Судя по отсутствию удивленных возгласов, новосибирцы не боятся темноты. И фонарей на улице маловато… Но почему-то не страшно.

Насколько город безопасен, я не выясняла. Но новости по телевизору смотрела, и в один день узнала о заказном убийстве местного авторитета, а также о взорванной двери местного ? журналиста, пишущего на криминальные темы. Все как везде — местная мафия, местные разборки.

А иномарок на улицах меньше. Заметно меньше, это даже бросается в глаза. Люди одеты попроще, точнее… полегче. Меньше шуб, больше курток. Больше вязаных шапочек. А климат — как у нас. Впрочем, чуть повлажнее — все-таки река в городе пошире Туры плюс искусственное водохранилище, которое здесь называют морем. Кое-где вода открыта — как будто уже весна.

И как будто летом — фонтан, бьющий рядом с торговым центром в Академгородке. Оказывается, фонтан охлаждает залы торгового центра — в них бывает много народу, и поэтому они перегреваются. А рядом с институтом ядерной физики сотня фонтанов охлаждает реактор. Чего только не выдумают академики.

А из автобуса, едущего в Академгородок или обратно, можно было бы писать отдельный репортаж. Вообще-то и в Тюмени случаются в автобусах политические диспуты. Но у нас нет таких длинных маршрутов. А тут по дороге в обсуждение кандидатов на пост президента успевают втянуться все — и умные мальчики, поначалу рассуждавшие о хроматических волнах, и бабушка, вошедшая в автобус то ли в Макеевке, то ли в Матвеевке — не запомнишь сразу, как называется остановка. Спикер диспута — кондукторша. Впрочем, спор ведется очень интеллигентно, и на конечной, у речного вокзала, некоторые пассажиры даже прощаются — друг с другом и кондукторшей.

Город действительно слишком большой и очень разбросанный. Редкий житель Центрального района Новосибирска знает, как найти, например, какой-нибудь завод, расположенный в Ленинском районе. (Везде — одни и те же названия. Не только районов, но и улиц. Eсть и Советская, и, конечно же, Ленина. В Новосибирске пока тоже не спешат переименовывать).

Из всех больших городов Новосибирск больше всего похож на Eкатеринбург. Широкие проспекты, ведущие то вверх, то вниз. Чем на Тюмень похож? Говорят, люди точно так же. По-сибирски. Из различий в первую очередь бросается в глаза малое число уличных торговцев, В Новосибирске торговля подземная — в метро, В магазинах значительно шире выбор и ниже цены. И еще мне новосибирские жители показались очень оптимистичными. Много улыбок на лицах. Может, потому, что дни были на редкость солнечными.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта