X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Владимир Меньшов отвечает на вопросы

9 января Владимир Меньшов читал труппе Тюменского театра драмы и комедии пьесу Ференца Мольнара «В замке», 16 февраля состоялась первая репетиция спектакля по этой пьесе, 27 марта грядет премьера. Три эти события отражены в трех информациях «Тюменского курьера», а больше публике ничего не было сообщено: поскольку режиссер отказался до поры до времени говорить с прессой и не желал никого постороннего видеть на своих репетициях.

Каким же образом произошла встреча тюменской труппы и московского режиссера? Этот и другие вопросы мы получили возможность задач пресс-конференции 14 марта Владимиру Меньшову, Владимиру Коревицкому, директору театра, и Алексею Ларичеву, главному режиссеру театра.

Однажды Меньшов и Коревицкий, состоящие в одной политической партии — Российский союз промышленников и предпринимателей, — поговорили «за жизнь». В результате и родилась идея постановки в тюменском театре. Первое образование Меньшова -театральное, и есть несколько пьес, которые он всегда хотел превратить в спектакли. Например, пьесы Мольнара, драматургическое мастерство которого он высоко ценит.

Вообще, Меньшов всегда ставит то, что ему близко, тепло.

«Мне кажется, это и в зрителях найдет отклик, им будет хотеться жить».

Техническую подготовку спектакля отчасти взял на себя главный режиссер театра Алексей Ларичев. Eго спросили: «Как вам работается с первым режиссером страны?»

— Очень умный, очень мягкий человек Владимир Валентинович. То, что он делает, меня устраивает. Он прописывает в актерах внутреннюю логику, что, как мне кажется, очень важно.

— Владимир Валентинович, при выборе актеров вы руководствовались подсказкой Алексея Ивановича?

— Нет.

— Никого не всучивал, — подтвердил Ларичев.

Меньшов объяснил, что посмотрел несколько спектаклей на видео, понял, что труппа сильная и что пьеса расходится на труппу. Вот таким образом и решился выбор.

Верит ли Меньшов в успех своего тюменского детища? Верит. И с ним — руководство театра.

Владимир Коревицкий открыл, хотя и не полностью, одну тайну:

— Для театра это самая дорогая постановка. И мне бы хотелось верить, что’ затраты оправдают себя.

Почему же Меньшов обошелся нам так дорого?

Потому что все на сцене будет настоящим: мебель, посуда, еда, гаванские сигары… Бутафорными остаются лишь окно и перила.

— Это было мое условие. Я хотел настоящее. С другой стороны, я обогатил театр реквизитом, который пригодится для других спектаклей.

— Почему таких дорогих постановок не было раньше?

Коревицкий и Ларичев объяснили, что все зависит от требований режиссера. Чтобы отсечь ненужные домыслы, Ларичев добавил:

— Это не значит, что Меньшову дают большие деньги, а мне нет.

Между прочим, Коревицкий сообщил представителям средств массовой информации, что к театру проявлено внимание со стороны областной администрации:

— За последние полтора месяца я четыре раза встречался с Рокецким (хотя раньше не мог к нему попасть). В одной из бесед он сказал: «Вот теперь я созрел для того, чтобы серьезно заняться культурой».

Видимо, такое отношение властей и позволило театру «чуть расслабиться». Один из последних вопросов Меньшову:

— Здороваются ли тюменцы с вами на улицах?

— Нет. По-моему, они меня не идентифицируют. Кстати, когда летел сюда из Москвы, со мною, кажется, летела Валентина Леонтьева, — в голосе Меньшова зазвучало сомнение. — Может такое быть?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта