X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

По законам рынка. Пока– Центрального

В будни здесь потише. Зато, начиная с пятницы, не то что яблоку упасть негде — впору позавидовать цапле, обладающей способностью стоять на одной ноге. Людской водоворот цепко держит отдельного человека и зачастую уносит его в сторону, прямо противоположную намеченному маршруту.

Рынок живет по своим законам. Eсть официальные, утвержденные администрацией, должностные инструкции. Eсть Устав, где все расписано по пунктам. И есть законы неписаные но проверенные самой жизнью. И попробуй их, по незнанию или преднамеренно, не соблюсти — огнедышащий монстр выплевывает таких моментально и без жалостно.

«Кто на рынке хозяин?!» — то и дело раздаются возмущенные возгласы горожан, столкнувшихся с очередной проблемой или несправедливостью. Люди опытные не моргнув и глазом сразу направляют к Галандару Ахмедову. Замдиректора решает все вопросы, всегда в курсе всех событий, даже если находится вне пределов досягаемости. Такая должность. Одни Галан дара нахваливают, другие бес пощадно хулят, третьи побаиваются. Но сходятся в одном колоритная эта фигура владеет обстановкой на рынке как никто другой.

— Как удается? — Ахмедов блестяще улыбается и проникновенно говорит о своей неразрывной связи с рыночной жизнью знакомой ему с детства. Считает,’ что присущие этой жизни «тайны» сильно приукрашены нашим братом-журналистом, хотя и здесь не обойтись без своей «кухни». Доступ в которую, разумеется, крайне ограничен.

Галандар Ахмедов — «живая легенда Центрального рынка» Кое-кто считает его «злым гением», кто-то, шепотом, называет едва ли не «крестным отцом» местной мафии… Хотя ни те, ни другие, ни третьи не пытаются ничего доказать. Возможно, что в букете есть все цветы..

Мы же предложим небольшую картинку.

… Буквально на днях в редакцию обратилась женщина, торгующая цветами. Как раз на Центральном рынке. Говорит что не дают места для торговли. Ахмедов на наших глазах предложил цветочнице написать за явление, согласно которому торговое место в крытом павильоне просительнице было выделено, вопреки, как он сказал, существующему правилу, на весь летний период.

Признаюсь, я подумал: это в присутствии главного специалиста комитета по защите прав потребителей и вашего корреспондента Ахмедов стал таким добрым. Пошел по рынку с эк спресс-опросом. Спрашивал и кавказцев, и тюменских бабушек-цветочниц. Сам не представлялся. Услышал: Галандар чаще стремится помочь, чем обидеть.

Наши читатели присылают письма, где ругают журналистов за «беззубость» в освещении «базарной темы» или, наоборот, за предвзятость. Принимают точку зрения одних наших коллег и напрочь отвергают других. Коллеги, в свою очередь, делят друг друга на голосистых «соловьев» и пугливых «страусов»… Пока они спорят, порядок на рынке поддерживает… Галандар.

Впрочем, без милиции здесь, конечно, не обойтись. Шесть лет посвятил Центральному инспектор отдела охраны общественного порядка старший лейтенант Михаил Каманин. Чуть больше полугода занимает пост участкового инспектора Марсель Камалетдинов. Хватает забот у сотрудника ОБЭП Eвгения Баськова и его товарищей, надевающих форму только по праздникам. Большинство своих «подопечных» оперативники знают в лицо, завели на них специальную картотеку, изучили «ужимки и прыжки» профессиональных карманников, мошенников, грабителей, заурядных хулиганов и бомжей.

В среду, например, проводилась операция «Квартира», в ходе которой были задержаны лица, пытавшиеся сбыть на рынке похищенные вещи. Но омоновцам, судя по рассказам, больше нравится операция «Кавказ» — по проверке паспортного режима. Паника среди торговцев поднимается несусветная. Однажды они битком набились в помещение магазина «1000 мелочей» и всерьез восприняли заявление шутника-милиционера о том, что никто не покинет зал без покупки. Кассовые автоматы, говорят, трещали без умолку.

— Рынок — «горячая точка», — соглашается Марсель Камалетдинов. — Я офицер, немало повидал на своем веку, но здесь иногда чувствую себя всего лишь сержантом.

В городе успешно начинают создаваться мини-рынки. Они частично снимут нагрузку с Центрального, позволят покупателям и торговцам выбирать. А пока лично я предпочитаю бывать под сводами рынка только в будни и по крайней необходимости. Потому что не цапля, не соловей, не страус. И потому еще, что слишком хорошо помню среднеазиатские рынки, их неповторимые краски и аромат. И негласный, но железный закон, по которому покупатель всегда прав.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта