X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Маньяки и призраки тоже влюбляются

Видимо, период отпусков повлиял на активность провинциального видеорынка — число новинок несколько снизилось. Зато на лицензированных кассетах появляются ретрохиты, способные занять достойное место в домашней коллекции. «Видеопилот» представляет две такие ленты 1989 года. И первая из них — криминальный триллер «Вороненая сталь».

Видеоманам более знакомо старое название этого крепкого «шокера» — «Голубая сталь».

Картина стала пропуском в мир большого кино сразу для двух женщин. Во-первых, для режиссера австралийского происхождения Кэтрин Бичелоу («Точка разрыва», «Странные дни»); во-вторых, для актрисы Джеми Ли Кертис («Хеллоуин», «Рыбка по имени Ванда», «Правдивая ложь»), дочери кинозвезд прошлого Тони Кертиса и Джанет Лей.

Влиятельный журнал «Роллинг Стоунз» тогда оценил игру Джеми Ли следующим образом: «Прекрасный артистизм, наполненный жестокостью, и чувством». У ее героини, полицейской Меган Тернер, большие проблемы. Во время вооруженного ограбления супермаркета она убивает налетчика, револьвером которого завладевает случайный свидетель (Рон Силвер — «В тупике», «Смертельный захват»). Раз «пушка» не найдена, возникает вопрос о противоправности действий блюстительницы закона.

А вот обладатель столь необходимой улики в восторге от поступка Меган. Он становится ее близким приятелем и одновременно под впечатлением от увиденного сам превращается в маньяка-убийцу. А что такое любовь маньяка и чем она обычно заканчивается, мы отлично знаем, благодаря продукции

«Мэйд ин Голливуд».

«Призрак оперы»

Премьера «Призрака оперы» в тюменских кинотеатрах имела место несколько лет назад, но хорошо запомнилась обозревателю «Видеопилота». Потому-то он и не смог пройти мимо лицензионного выпуска этого фильма на кассете. С обложки смотрит кроваво-красный фантом лондонской оперы, он же — актер Роберт Инглунд, он же — знаменитый Фредди Крюгер из сериала «Кошмар на улице Вязов».

Немного истории. Одноименный роман французского писателя Гастона Леру увидел свет в 1911 году, а в 1925-м был экранизирован. С тех пор таинственный призрак периодически появлялся в новых киноверсиях, мультфильмах и даже в мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера, автора рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда».

Режиссер Дуайт Литтл, известный видеоманам как специалист и по крутым боевикам («Помеченный смертью» со Стивеном Сигалом), и по мрачнейшим «ужастикам» («Хэллоуин-4»), пока последний, кто обратился к популярному сюжету, по-своему интерпретировав его. Герои, молодая певица Кристина Дэй и скрывающийся в подвалах здания оперы композитор Эрик Дресслер, чье лицо обезображено дьяволом, помещены в две эпохи -век прошлый и век настоящий.

Чудовище протежирует юному дарованию весьма своеобразно. Голову примадонны театра находят в кастрюле с супом, а недоброжелательный критик лишается жизни в бане, так и не успев помыться.

Чувствительные зрители, вне всякого сомнения, передернутся от крупных планов «макияжа» призрака — лицо тому приходилось сшивать буквально из лоскутков…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта