X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Руководящий триумвират «Ангажемента» завел старинные часы — совсем новые…

Унылая пора… чего тут пояснять, а вот очей очарование — воскресная премьера недавно открытого в Тюмени театра для детей и молодежи «Ангажемент». Аншлаг, битком набитый зал переоборудованного бывшего кинотеатра «Юность», не вру, просто восторженно принимал спектакль по пьесе известного детского писателя Владимира Орлова «Шуршик».

Эстетический рывок известного в городе тандема «Загоруйко — Окунев» начинает себя оправдывать, хотя еще весной сомневающихся было куда больше. Все-таки удобные коммуникации в культурной связке «театр — зритель» многое значат. Идея молодежного театра, «привязанного» к восточным микрорайонам, попытка сделать его как бы семейным, настоящим, теплым домом, обретает плоть. Вокруг — безликие прямоугольники многоэтажек, то боком давящие землю, то серой глыбой уходящие в небо.

Мы с дочерью долго искали театр, ибо ехать пришлось почти от Дома обороны на «тридцатом». А вотжителям этих микрорайонов также трудно и хлопотно выбираться в наши театры в центре. Представишь нашу зиму, десять вечера и славный общественный транспорт… и останешься дома. А в «Ангажемент» даже из самых дальних микрорайонных зданий можно пройти за минут десять.

В его перспективе — превращение в целый культурный комплекс с игровыми комнатами, кафе, творческими студиями. Должны быть вечера и конкурсы семей, карнавалы и специальные уроки для школьников. Но театральное действо будет оставаться в основе всех этих развлечений с эмоционально-художественным научением. И тут недавно «Ангажемент» сделал еще один сильный ход. На должность главного режиссера театра удалось пригласить известного в России и за рубежом мастера, лауреата Государственной премии, заслуженного деятеля искусств Михаила Полякова. Да, двадцатилетняя дружба с Леонидом Окуневым — еще одним руководителем «Ангажемента», актером милостью божьей, не подкачала.

Что «поют» сейчас у многих из нас финансы, известно хорошо. Поэтому пока театр ставит спектакли камерного плана с небольшим числом участников. Вот и в «Шуршике» заняты всего три актера. Тут все главные, поэтому по алфавиту. Роль самого Шуршика — своеобразного домового-философа, этакого доброго и лукавого духа старой деревенской усадьбы — увлекательно исполняет Константин Антипин. Бабушку выразительно играет Наталья Кирьянова, экспрессивными красками радует в роли внучки Ольга Ульянова.

Мэтр Поляков в содружестве с автором интересной музыкальной композиции Владимиром Галатом и сценографическим прелестным лубком художника Владимира Осколкова просто и волшебно водит невидимой режиссерской палочкой. Этакая фея «Ангажемента», ибо разыгрывать настоящий театр в кинозале с временной одеждой сцены, которая словно «выворачивается» на зрителя — и не вглубь, а по ширине — чертовски трудно. Это тот самый случай, когда, к примеру, скромный сицилийский городок Таормина, желая прославиться, в’1965 году присудил не менее скромную по величине премию великой Анне Ахматовой. Приехав на место и оценив ситуацию, она не стала закатывать скандал, а просто превратила событие местного значения во всеевропейское. И в случае Полякова скромные материально-технические возможности «Ангажемента» подчинены «полной радости всерьез» актерского воплощения и всех сопутствующих аксессуаров. Бытовые сцены подчеркнуты живописностью декораций Осколкова. Мотивы вышитых дорожек и домотканых ковров расширяют границы родовой усадьбы, намекая на травы и росы, луга и леса, дороги и пашни. Но в нужную минуту они трансформируются в ночное таинство. Фонари меняют цвет, музыка привораживает, старинные часы (в них-то и живет Шуршик) заполняют в мерцающе-синем свете ночи все пространство. Дом начинает жить в особой атмосфере, бытовая и дидактическая история дополняется доброй сказкой.

Сюжет прост: веселая и хваткая до удовольствий текущей жизни внучка приезжает к бабушке на каникулы, желая лишь развлекаться и отдыхать.

Бабушкина тактика уступать своей любимице не по душе Шуршику. Вместе им удается вразумить девчонку. Она становится настоящей домохозяйкой.

Уже сейчас в «Ангажементе» много перемен. Заработапа детская изостудия, и две ее громадные работы украшают фойе. Ускоренно занимается театральный лицей со спектаклями — литературными уроками для юных тюменцев. К ноябрю, возможно, закончат постановку комментариев к «Eвгению Онегину Юрия Лотмана (недавно ушедшего из жизни великого ученого, историка и теоретика российской культуры). К Новому году готовят рождественский карнавал-путешествие. Eго усилит светлый «наив» новогоднего спектакля «Золотой цыпленок» с вертепом из фарфоровых кукол. На него будут продаваться особые билеты, ибо действо рассчитано на 5-6 семей — с подарками, вовлечением детей в события.

Михаил Поляков мечтает о постановке театральной энциклопедии сказок народов Тюменского севера. Eго кредо — лечить ложь современной жизни, все «круче» пристающей к нашим детям, доброй и светлой театральной правдой. Желательно приучить родителей и детей, живущих прежде всего в микрорайонах, к потребности в регулярных походах в «Ангажемент» всей семьей. Это театр всего хорошего, театр про ДОБРОE. Театр, возвращающий юности желания и умения слушать, жалеть, любить… Театр — сторонник давних российских традиций художественного воспитания нравственного человека. Пусть потом он станет бизнесменом или рабочим, но добро и гармония будут для него не пустыми словами.

Достойно, спокойно, умно играют — живут в спектаклях «Ангажемента». В театре, где нет ничего про плохое, в котором должно быть всегда тепло — как в настоящем доме дружной семьи. Пока не все получается и отношение к зрителю ради только зрителя еще главенствует. По идее Полякова, они должны приходить в свой родной и семейный театр. Стать тут своими. Почувствовать тепло домашней ауры. Но все сильнее звучит девиз «Ангажемента» — люблю тебя светло!

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта