X

  • 07 Май
  • 2024 года
  • № 48
  • 5547

Приехать в Тюмень в компании с «котом в сапогах» — счастливая примета

В нашем театре кукол и масок идут веселые и очень праздничные репетиции. В начале декабря театр предполагает обрадовать своих зрителей (и юных, и взрослых) музыкально-сказочным ревю «Кот в сапогах» по пьесе в стихах Давида Самойлова (композитор Борис Чайковский). Ставит спектакль новый главный режиссер театра Григорий Гольдман.

Ученик последнего набора Михаила Королева — основателя знаменитой ленинградской театральной кукольной школы, он еще успел перед уходом мэтра из жизни сыграть в прощальной постановке Королева — по великому роману «Мастер и Маргарита». Был 1979 год, «Акела-цензор» промахнулся, публика брала зал учебного театра Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии штурмом.

Благрсловение мастера оправдалось. С тех пор Гольдман — удачливый и романтичный проник, с неукротимой энергией театрального «штурмовика» пронзающий пространство сцены своими парадоксами любимого социально-эстетического театра.

Плодовит и тароват, подумать только, в бытность своего главрежства в хорошем Нижне-Тагильском театре «породил» тринадцать «детей» за 4 года (с 87-го по 91-й). Даже Булгаков и Ануй ему покорились.

Внешне легка и красива его творческая дорога. Сызмальства жизнь среди кулис, театральная семья — родился в Ташкенте в 1957 году. Начинал учебу в театральном институте как актер. Там же, откуда вышла неплохая компания, хотя бы папаша Мюллер — Леонид Броневой.

Отмечу, что Гольдман первым в стране инсценировал и поставил булгаковское «Собачье сердце». Наизусть знает всю классику великой Уральской кукольной зоны. Все тучковско-шрайман-хусид-вольховские «штучки».

Удивительны и непредсказуемы ходы Созидателя — ему было угодно, чтобы уральский кукольный синтез-модерн (королевское семя) пророс не в столицах, а по обе стороны Каменного пояса. Там же шлифовалась уникальная поэтика — когда преодолевались штампы и догмы традиционного кукольного зрелища, его ограниченный детским миром возрастной адресат. Когда актеры играют живьем, вступают в диалог со своими куклами, экспериментируют в музыке, пластике, вбирая все лакомое из театральных приемов и ходов нашего века.

Гольдман «безнадежно болен» — не трюком, атягой к весомому, искрящему весельем и смыслом слову, окруженному музыкой и дополнительно «показанному» в танце.

Волк у него в «Красной Шапочке» добрый, ибо кредо Гольдмана — доброта спасет мир. А игра поможет. До нас он успел «покуролесить» в Оренбурге — слезы радости и счастья сотворчества зрителей и актеров были бальзамом на его душу и сердце.

Спектакль «Муха-Цокотуха» в Оренбурге смело «сбегал» со сцены и вовлекал в свой магический круг общения все взволнованное присутствие. А режиссер спрятался в своем кабинете и взял гитару — сочинил еще одну собственную бардовско-режиссерскую песню. В его планах — попытаться дать в Тюмени сольный бардовский концерт-представление. Так рождаются новые замыслы. Eго конек — романтика, любовь к «кровосмешению» разных жанров, он, как гончар, — берет сразу же весь «кусок» (прообраз будущего спектакля) и начинает ваять целиком. Eсли нужно — Гольдман сумеет сыграть весь спектакль сам. Такой уж он маг, без фокусов ему скучно. Фонтанирует, горит весь день, стреляя в дремлющий мир заразительными искрами. Только они никого не ранят, они зажигают в зрительских душах ответный свет.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта