X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

И хочется, и колется

В воскресенье в конторе пароходства состоялся мастер-класс по стоянию на гвоздях. Поскольку мастер-класс (цикл занятий по совершенствованию творческого мастерства) по определению относится к сфере искусства, я немного сомневался, получится ли у меня репортаж в спортивную рубрику. Но потом решил, что стояние на гвоздях требует выносливости и мужества. Я еще на тот момент не пробовал.

В конторе пароходства собралось три десятка человек, кто-то даже принес собственные доски садху -специальные доски с гвоздями. Слово садху, как поясняет «Википедия», происходит от санскритского корня, который означает «возыметь силу над чем-то». Eще одним вариантом перевода является слово «аскет».

На импровизированную сцену выходит мастер Ангел Мирчев. Он практикует медитацию, йогу и уже год как занимается гвоздестоянием.

— Кто уже стоял на гвоздях? -первым делом спрашивает Мирчев.

Вверх поднимается с десяток ладоней. Остальные же, как и я, пришли узнать о восточной практике, а также попробовать свои стопы и нервы на прочность.

Мирчев рассказывает, какими бывают садху и чем отличаются. Они делятся на статичные и динамические. В статичных гвозди зафиксированы в доске — это классический вариант. В динамических каждый гвоздь имеет люфт и шатается в разные стороны, а также вверх-вниз. Eсть и анатомические: гвозди в них тоже пошатываются, но шляпка упирается в резину, это помогает поверхности подстраиваться под форму стопы. На досках с подвижными гвоздями удобно двигаться и даже танцевать.

Один из самых важных параметров садху — расстояние между гвоздями. Чем оно больше, тем больнее будет стоять. Восемь миллиметров подходят для новичков, 9 — более продвинутый вариант, а 10 — считается классикой. Большее расстояние вынесет далеко не каждый. Также важна и форма гвоздя, от нее зависит его острота. На ощущение влияет и форма расположения гвоздей. Например, гексагон: вокруг каждого гвоздя находится еще шесть. А при расположении «ромб» — восемь. Все это очень индивидуальные параметры. К ним же можно отнести и материал гвоздей. Медные, стальные, оцинкованные. Eсть даже бамбуковые. В общем, тонкостей много.

Доски садху, как рассказывает мастер, воздействуют на человека в основном на трех уровнях: физиологическом, психологическом и энергетическом.

На физическом уровне при стоянии на гвоздях происходит выброс адреналина, дофамина и кортизола. Из-за этого можно пристраститься к садху — организм будет требовать новые порции этих гормонов, поэтому Ангел рекомендует для начала брать не слишком большое расстояние между гвоздями и стоять без фанатизма. Помимо этого, садху стимулируют наши нервные окончания.

Психологический уровень воздействия показался мне самым интересным. Смысл доски в том, что ты должен научиться не терпеть боль, но принимать ее. И в дальнейшем это умение принимать отразится и на других аспектах жизни. Ты учишься преодолевать себя, относиться спокойно к вещам, которые раньше заставляли беспокоиться. Это в какой-то мере роднит гвоздестояние с закаливанием.

По словам мастера, садху можно использовать как инструмент воплощения своих целей и желаний. Этот процесс называется проработкой намерения. Принцип таков: стоя на доске, ты начинаешь представлять то, чего ты хочешь достичь. Максимально подробно. Например, если это новый автомобиль, то нужно представить, как он выглядит, как ты едешь в нем, смотришь по сторонам. Потом продумываешь, как ты можешь свое намерение воплотить. Получается некая карта желаний. Аскеза наполняет вас энергией для воплощения вашего намерения.

— Это сложно, но при правильном намерении, которое не противоречит законам мироздания, этот инструмент работает очень хорошо, — уверяет Мирчев.

Энергетический уровень, пожалуй, самый загадочный. Суть его в том, что, когда мы стоим на сад-ху, наши энергетические каналы открываются, и в них поступает энергия, тем самым очищая их. Больше всего это работает со стопами: через них, как утверждает мастер, заходит энергия земли…

…У собравшихся уже чесались стопы, и мы приступили к практической части. Вдох, выдох и можно наступать на гвозди.

Больнее всего стоять на первом этапе, предупредил мастер, — этапе принятия. Он длится 5-7 минут.

— Главное — полностью расслабиться, — говорит Ангел.

Дорожка из садху выстроена: пять досок, каждая жестче предыдущей. Стоять на них можно сколько захочешь (и вытерпишь). Вот первый доброволец пошел. Он уже стоял на гвоздях и без особого труда смог постоять на всех пяти. А вот следующая за ним девушка расплакалась на третьей доске. Каждого поддерживали и физически, и морально. Встать мне очень хотелось. Вдох-выдох. Первая доска -совсем не больно. Будто лежишь спиной на массажере с колючками. На второй то же ощущение, но несколько сильнее. При этом стопы начало жечь. На третьей доске я понял, отчего расплакалась девушка, — жечь стало гораздо сильнее. Будто стоишь на битом льду. Четвертая доска жжет еще сильнее. Хотя если не думать, то не так уж плохо. Даже немного качаюсь для разминки. Но тут начинает шуметь в голове, и я схожу с дистанции.

Конечно, проверить, можно ли купить машину с помощью доски или почувствовать течение энергии, у меня просто не было времени. А вот физиологический аспект я, кажется, прочувствовал в полной мере. И это было интересно.

Я бы даже попробовал еще раз. Хотя возвращаться домой было больновато. Я до сих пор чувствовал гвозди под ногами. Зато стопам было совсем не холодно. Будто с горчичниками в носках. Не знаю насчет жизненных сил, но настроение гвозди точно подняли.

***
фото: На первой доске садху стоять проще всего.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта