X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

С мечтой о ромашковых полях

Диану Шимановскую сама жизнь подталкивала к тому, чтоб сделаться дизайнером.

Eще в детстве она начала шить костюмы на праздники для себя и сестры. В девяностые годы этот навык ей особенно пригодился: «Отрезать рукава, перешить пуговицы или добавить роспись. Не было ни одной вещи, которую я бы не изменила, это делало их по-настоящему моими», — говорит Диана. При этом сейчас она не носит одежду, которую шьет. Все ее изделия, даже подиумные, прекрасно раскупаются.

— В процессе пошива я уже как будто побывала владельцем этой вещи. Однажды мы с сестрой были в магазине, и я расстроилась, что ей не подошли крутые ботинки, а она ответила, что пока примеряла их, уже немного побывала их владельцем, и можно спокойно идти дальше.

В субботу в конторе пароходства Диана давала мастер-класс для участников конкурса «Народный кутюрье» (он будет в Тюмени 29 мая) и особо отметила, что дизайнер является создателем идеи, который вовсе не обязан уметь шить и даже рисовать. «Конечно, хорошо, когда ты все умеешь сам, но это не обязательно. Дизайнер — это творец, который дает идею. Можно привлечь художника, который нарисует эскиз, технолога, который выберет ткань, конструкторы разработают лекала, швеи сошьют, модели покажут, фотографы сфотографируют. У каждого есть своя работа, в которой он профессионал, одному дизайнеру сложно охватить все сразу. Залог успеха, вне зависимости от вашей гениальности, -всегда работа в команде. Конечно, это затратно, особенно на первоначальном этапе, но в идеале это делается так», — рассказала Диана.

Eсть несколько этапов создания модной коллекции. Первый — постановка цели. Любой дизайнер создает не просто красивую одежду, каждая коллекция — это высказывание, за которым стоит история. На конкурсе Mercedes-Benz Fashion Week Диана прошла отбор среди тысяч дизайнеров и вошла в финальную десятку, которой были даны ресурсы, чтобы создать коллекцию из пяти нарядов и показать их на Московской неделе моды.

— Накануне конкурса я впервые увидела льняные поля. Даже выбежала из машины посмотреть. А потом придумала концепцию одежды для людей с высоким ритмом жизни, которые находятся в плену каменных джунглей и мечтают о бескрайних ромашковых полях. Использовала элементы народной одежды: душегрея, кафтан, рубашки. Принт в виде ромашек наносился на ткань вручную. Чтоб передать мою задумку, я использовала тяжелые костюмные ткани, из которых в неожиданных местах прорывалась легкая ткань с ромашками.

Вопрос поиска вдохновения для дизайнеров всегда стоит крайне остро.

— На конкурсе нам дали задание рассказать о своем вдохновении. Вечером я зашла на рынок за продуктами и вдруг, как в фильмах, зрение начало выделять картинки, как лежат фрукты и овощи, узор семги в разрезе, цвет свежего стейка. Глядя на редиску, поняла, что раньше не замечала, как красиво сочетаются цвета фуксия и зеленый. Сама природа является источником вдохновения. Ну и конечно, интересные люди и искусство. Не нужно бояться смотреть работы других дизайнеров. Как в музыке семь нот, так и у нас: хоть и есть бесконечное пространство для творчества, но также есть и база. Многие вещи в моде цикличны, так что всегда стоит быть в курсе работ других кутюрье.

***
фото: Диана Шимановская на мастер-классе.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта