X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Александр Белицкий: «В Тюмени без джипа нельзя»

Заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области Александр Белицкий отказался от интервью в рубрике «VIP за рулем». Сказал, что важной персоной он не является. И вообще, называть сотрудника правоохранительных органов very important person — это оскорбление. Зато согласился поведать о своей водительской биографии.

Первые водительские права категории «С» Александр Викторович получил в 1977 году (сейчас у него водительское удостоверение нового образца). Тогда учился, в индустриальном институте на втором курсе. Утром лекции, а вечером — Тюменский учебный комбинат, спецкурсы по подготовке водителей. До сих пор помнит своего строгого инструктора по вождению Чепелкина и учебную машину — «ЗИЛ-130».

«Раньше спрашивали строго, — говорит заместитель начальника облГИБДД. — А сейчас будущие водители самостоятельно выучат правила дорожного движения (все считают себя умными!), часов десять отъездят в автошколе и идут сдавать экзамены экстерном».

Первую машину — старенькую «тройку» — Александр Викторович купил, когда начал работать в ГАИ. Через пять лет после получения прав. К радости владельца, машина ходила исправно. «Молодой был — под капот практически не заглядывал: едет и ладно, — рассказывает Александр Викторович. — К тому же водил я нечасто. На работу, с работы, да в выходные».

Впрочем, водительскую практику Белицкий имел и до покупки машины: после второго курса автоотряд «индуса» (в составе 20 человек) работал в тюменском таксопарке. Командиром был Николай Романов, ныне заместитель главы города.

Через год Александр Викторович снова работал водителем. На строительстве общежития родного института на улице Мельникайте, в студгородке.

А еще, пока был молодым, лихачил на родительском мотоцикле «ИЖ-планета». Заберет его втихаря, и вперед. «Не понимал, что опасно ездить на большой скорости. Это сейчас насмотрелся на кровавые последствия аварий и гнать уже не хочется», — рассказывает полковник. За самовольные действия от родителей, конечно, попадало. Но какой же русский не любит быстрой езды… Сейчас Александр Викторович — дисциплинирован. Сказываются и работа, и возраст. Все бы были такими. Не нарушали бы правил дорожного движения, не садились бы за руль пьяными. Только за март инспекторами ГИБДД было задержано 700 пьяных водителей. Это очень много для Тюмени. 1итрафы (от восьми до двенадцати минимальных оплат труда) и лишение водительских прав на год — малоэффективные наказания. В те времена, когда нарушение грозило водителю проколом талона и работала система штрафных баллов, было больше дисциплины.

За рубежом, рассказывает Белицкий, на дорогах другая атмосфера. И дело даже не в том, что качество проезжей части лучше. Зарубежные водители отличаются от наших. Вот американцы, к примеру, с уважением относятся к стражам порядка и не нарушают дорожного движения. Испанцы — тоже. Всегда пропускают других автолюбителей, не подрезают и не создают аварийных ситуаций.

Кстати, в Испании Александр Викторович был оштрафован. «Подъезжаем к магазину, а припарковаться негде. Eдинственное свободное место — под запрещающим остановку знаком. Там мы и оставили машину, — рассказывает полковник. — Выходим — на лобовом стекле квитанция. Пришлось платить штраф — чуть меньше 20 долларов». Это была забавная, по мнению моего собеседника, ситуация. Другая, не менее забавная, опять же на взгляд Белицкого, ситуация: пробить колесо, как назло, посреди лужи, а потом ремонтировать. Наши дороги как раз способствуют этому. И улучшения в ближайшем будущем не будет.

Но вернемся к автомобилям. Как говорится, существуют две марки: «мерседес» и другие. «Мерседес» у Александра Викторовича есть. Служебный. Классная машина, ничего не скажешь. А в личном пользовании — джип «ниссан патрол». «В Тюмени, с нашими дорогами, нельзя без джипа. Он везде пройдет. А что легковушка? Весной, когда все тает, приходится плавать, рискуя в любой момент провалиться в яму. На джипе такой опасности нет. И затрат с ним практически никаких. Ломается редко, расходы на топливо небольшие (автомобиль дизельный). В общем, сплошные преимущества».

Ну что ж, будем приобретать джипы. А может, лучше танки? С нашими-то дорогами.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта