X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Частники и льготники: кто кого?

В четверг прошло общее собрание владельцев частных автобусов.

Самый больной вопрос повестки дня — льготники. «Почему мы должны возить кого-то бесплатно, — возмущались предприниматели, — автобусы — наша собственность?».

Председатель комитета транспорта и связи Сергей Каранкевич зачитал ответ на обращение предпринимателей в городскую прокуратуру (частники собираются уже не в первый раз): «Владельцы общественного транспорта обязаны перевозить всех пассажиров». В том числе и льготников. Представитель областной прокуратуры Феликс Щепкин разъяснил еще конкретнее: за отказ бесплатно перевозить льготника — административная ответственность. За многократный отказ — уголовная.

Но в законе указано, что частник вправе требовать компенсации за бесплатную перевозку — от городских властей. Заместитель главы города Николай Романов о компенсации: «Никто (городская администрация) не будет вам добровольно платить за это деньги. Обращайтесь, если хотите, в суд». Пока Государственная Дума не отменит льготы, «мы толкем воду в ступе».

В ответ на возмущенный гул в зале (собралось более ста человек): «Все вы живете в одном городе. Так не получится — собрались и решили: льготников не возить». Сообщил и о четверговом решении городской Думы: с первого октября школьники будут платить 60 копеек за проезд. Те, кто из многодетных семей, по-прежнему будут ездить бесплатно. Предприниматель из зала: «60 копеек! Очень нужно! Больше хлопот».

Сергей Каранкевич: «Подумайте, раньше вы школьников совсем не возили. Но у вас ведь не всегда автобусы загружены под дугу. Провезете — дополнительный доход».

Многие частники стали покидать зал. Махнули рукой — ничего нового. Вопрос о льготах по-прежнему не решен. «Пока Путин их не отменит».

Тем не менее нашлись и инициативные люди. Нина Eрпакова, Ольга Березнева, Нина Баранова. Создали ассоциацию некоммерческого партнерства «Тюменьтрансавто». На собрании был зачитан ее устав. Многие предприниматели в нее вступили.

Ближайшие цели ассоциации: добиваться через суд получения компенсации за бесплатный провоз пассажиров и снижения единого вмененного налога за одно посадочное место с 315 до 146 рублей.

Частники — за культуру перевозок и продуманные законы. Они намерены добиваться своего. Но и пассажирам, наверное, тоже надо объединяться в борьбе за свои права.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта